GPS чип с датчиком давления SMD500
TIRE ZONED индикаторы давления в шинах
АВТОКОМПЬЮТЕР
Видеодатчик DENSO для активных систем безопасности
Датчик давления в тормозной системе
Датчик дождя
Датчик дождя для автостекол - пять преимуществ
Датчик дождя и света - что это такое?
Датчик износа тормозных колодок
Датчик кислорода (лямбда-зонд)
Датчик кислорода. Описание. Назначение
Датчик положения коленчатого вала
Датчик температуры воздуха
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик углекислого газа сокращает расход топлива
Датчик удара: куда устанавливать?
Датчик уровня топлива с GPRS
Датчик частоты вращения коленчатого вала
Датчики автокондиционера и их взаимодействие
Датчики дождя и света
Датчики дождя и света - что это и зачем нужно?
Датчики дождя: Их прошлое и будущее
Датчики и их применение на автомобилях
Датчики парковки
Датчики парковки BMW
Датчики. Зачем они нужны?
Если вышел из строя датчик уровня топлива
Как включить датчик удара
Как выбрать датчик расхода уровня топлива?
Как настроить датчики удара
Как обезопасить от перегрева бензонасос автомобиля
Как проверить датчик давления хладагента
Как проверить датчик температуры двигателя
Как проверить датчики автомобиля
Как работает датчик дождя
Как работает датчик дождя в автомобиле?
Как работает парковочный датчик
Как работают датчики давления в шинах
Как работают датчики дождя
Куда устанавливать датчик удара
Лямбда-зонд BOSCH
О чем говорит горящий датчик давления масла?
Принцип работы датчиков давления шин
Принцип работы совмещенного датчика дождя и света
Сенсорный датчик коленчатого вала
Температурный датчик охлаждающей жидкости
Устройство и принцип работы термостата
Форсирование мотора автомобиля. Что это такое?
Чисто снаружи, прозрачно изнутри
Что такое датчик дождя и зачем он нужен?
Что такое датчик дождя?
Что такое датчик холостого хода

Форсирование мотора автомобиля. Что это такое?
Главная

Сегодня существует огромное разнообразие различных видов тюнинга автомобиля. Основой технической его составляющей является доводка двигателя с целью повышения мощностно-тяговых характеристик, или попросту говоря, форсирование мотора. Эта процедура позволяет в значительной степени увеличить крутящий момент, мощность, приемистость машины. Попробуем разобраться в основных принципах форсирования мотора.

Одним из самых простых способов доводки силового агрегата является увеличение его рабочего объема. По большому счету рамки его возрастания ограничены лишь габаритами блока цилиндров и головки. Конечно, при этом придется приобретать новые поршни увеличенного диаметра. Кстати, при желании осуществить действительно эффективное форсирование мотора, необходимо использовать специальные кованные поршни.
Они имеют меньший вес, при этом отличаются высокой механической надежностью. Уменьшение веса поршней достигается путем облегчения юбки, более совершенной формой днища, снятием лишнего металла с поршневых пальцев.

Кроме поршней, зачастую меняются и другие детали кривошипно-шатунного механизма. Устанавливается усовершенствованный коленчатый вал, а также спортивные шатуны. Последние должны быть идеально ровными без признаков кривизны, так как этот фактор очень сильно влияет на эффективность форсирования мотора.

Еще один метод доводки двигателя – это доработка его головки блока. Работа это довольно тонкая и сложная, но возрастание мощностных характеристик может достигать 20%.

В процессе такого форсирования дорабатываются впускные и выпускные каналы с целью уменьшения потерь и улучшения наполнения цилиндров рабочей смесью. Ведь даже минимальные шероховатости в данном узле тянут за собой торможение потока и снижение мощности агрегата в целом.

При работах с головкой блока дорабатываются каналы с целью возрастания их диаметра, изменяется геометрия закруглений каналов. Седла клапанов избавляют от острых кромок, создающих внушительное сопротивление потоку.

Осуществляется совмещение каналов и коллектора, во избежание любых нестыковок. Кроме того, впускной коллектор и каналы тщательно шлифуются, в идеале до зеркального блеска. Сами клапана облегчаются, их тарелки дорабатываются.

Чистота обработки поверхности этих деталей должна быть высочайшей. Как результат – минимизируется риск прогорания клапанов.

Часто при глубоком форсировании применяют многоклапанные головки, а также спортивный распредвал. Последний, путем увеличения высоты подъема клапанов, обеспечивает полноценное наполнение цилиндров рабочей смесью. В результате значительно отодвигается граница детонации. Особенно это заметно на невысоких оборотах.

Спортивные распредвалы имеют идеально плавные профили кулачков. В зависимости от потребностей владельца авто, может быть установлен один из трех типов спортивных распредвалов: увеличивающий крутящий момент на низах, универсальный, либо дающий эффект на высоких оборотах.

Одним из дорогостоящих методов форсирования мотора является оборудование силового агрегата турбонагнетателем. Чаще всего устанавливают механические устройства, приводящиеся от коленвала.

Сегодня популярным стал так называемый чип-тюнинг, то есть перенастройка электронного блока управления мотора под потребности владельца. Также применяют перенастройки системы зажигания.

Вообще же все вышеописанные методы форсирования мотора обычно проводятся в комплексе. Помните, что изменяя характеристики двигателя, обязательно придется менять или дорабатывать и другие системы автомобиля: тормозную, подвеску и т.д.

И напоследок хотелось бы сделать одно важное замечание: если Вы хотите произвести вышеописанный тюнинг, но при этом не имеете опыта выполнения подобной работы, тогда лучше обратиться в специализированный центр.