GPS чип с датчиком давления SMD500
TIRE ZONED индикаторы давления в шинах
АВТОКОМПЬЮТЕР
Видеодатчик DENSO для активных систем безопасности
Датчик давления в тормозной системе
Датчик дождя
Датчик дождя для автостекол - пять преимуществ
Датчик дождя и света - что это такое?
Датчик износа тормозных колодок
Датчик кислорода (лямбда-зонд)
Датчик кислорода. Описание. Назначение
Датчик положения коленчатого вала
Датчик температуры воздуха
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик углекислого газа сокращает расход топлива
Датчик удара: куда устанавливать?
Датчик уровня топлива с GPRS
Датчик частоты вращения коленчатого вала
Датчики автокондиционера и их взаимодействие
Датчики дождя и света
Датчики дождя и света - что это и зачем нужно?
Датчики дождя: Их прошлое и будущее
Датчики и их применение на автомобилях
Датчики парковки
Датчики парковки BMW
Датчики. Зачем они нужны?
Если вышел из строя датчик уровня топлива
Как включить датчик удара
Как выбрать датчик расхода уровня топлива?
Как настроить датчики удара
Как обезопасить от перегрева бензонасос автомобиля
Как проверить датчик давления хладагента
Как проверить датчик температуры двигателя
Как проверить датчики автомобиля
Как работает датчик дождя
Как работает датчик дождя в автомобиле?
Как работает парковочный датчик
Как работают датчики давления в шинах
Как работают датчики дождя
Куда устанавливать датчик удара
Лямбда-зонд BOSCH
О чем говорит горящий датчик давления масла?
Принцип работы датчиков давления шин
Принцип работы совмещенного датчика дождя и света
Сенсорный датчик коленчатого вала
Температурный датчик охлаждающей жидкости
Устройство и принцип работы термостата
Форсирование мотора автомобиля. Что это такое?
Чисто снаружи, прозрачно изнутри
Что такое датчик дождя и зачем он нужен?
Что такое датчик дождя?
Что такое датчик холостого хода
маркетинговый анализ

Датчики и их применение на автомобилях
Главная

Датчики регистрируют режимы работы (например, частоту вращения коленчатого вала двигателя) и установочные потребные величины (например, положение педали газа). Они преобразовывают физические величины (например давление) или химические величины (например, концентрация ОГ) в электрические сигналы.

Применение на автомобилях

Датчики и исполнительные элементы образуют интерфейс между электронным блоком управления и самим автомобилем с его сложными системами привода, тормозов, ходовой части и кузова (например, управление двигателем, контроль динамики автомобиля ЕSР, система кондиционирования воздуха). Как правило, согласующая схема в датчике преобразует сигналы так, чтобы они могли обрабатываться в блоке управления.

Все большее значение в датчиках приобретает область механотроники, в которой механические, электронные элементы и блоки обработки данных работают в тесной взаимосвязи. Они интегрируются в модули (например, композитное уплотнение коленчатого вала с датчиком частоты вращения коленчатого вала). Размер датчиков становится все меньше. При этом должны повышаться их быстродействие и точность, т. к. их выходные сигналы напрямую влияют на мощность и крутящий момент двигателя, эмиссию ОГ, ходовые качества и безопасность автомобиля. Все это возможно благодаря использованию механотроники.

Выработка сигналов, их аналого-цифровое преобразование, функции самокалибровки, а в перспективе и небольшой микрокомпьютер для дальнейшей обработки сигналов будут интегрироваться в датчик (рис. 1). Это дает следующие преимущества:

• требуется меньший вычислительный ресурс блока управления;

• становится возможным использование единого, гибкого интерфейса для всех датчиков, совместимого с шиной данных;

• прямое многофункциональное использование датчика через шину данных;

• регистрация и учет даже небольших замеряемых количественных параметров;

• простая калибровка датчика.

Миниатюризация датчиков

Микромеханика позволяет осуществлять сенсорные функции на минимально возможном пространстве. Обычно механические размеры смещаются в микрометрические диапазоны. Для изготовления миниатюрных, часто филигранных механических конструкций особенно подходящим материалом оказался кремний. За счет технологических процессов, взятых из полупроводниковой техники, механические и электронные функции датчиков могут быть объединены на одном чипе.

В 1994 г. фирма Bosch впервые начала выпуск устройства с микромеханическим измерительным элементом для применения на автомобилях. Этим устройством оказался датчик давления во впускном трубопроводе. Новыми примерами миниатюризaции являются микромеханические датчики ускорения и поворота автомобиля вокруг вертикальной оси.