GPS чип с датчиком давления SMD500
TIRE ZONED индикаторы давления в шинах
АВТОКОМПЬЮТЕР
Видеодатчик DENSO для активных систем безопасности
Датчик давления в тормозной системе
Датчик дождя
Датчик дождя для автостекол - пять преимуществ
Датчик дождя и света - что это такое?
Датчик износа тормозных колодок
Датчик кислорода (лямбда-зонд)
Датчик кислорода. Описание. Назначение
Датчик положения коленчатого вала
Датчик температуры воздуха
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик углекислого газа сокращает расход топлива
Датчик удара: куда устанавливать?
Датчик уровня топлива с GPRS
Датчик частоты вращения коленчатого вала
Датчики автокондиционера и их взаимодействие
Датчики дождя и света
Датчики дождя и света - что это и зачем нужно?
Датчики дождя: Их прошлое и будущее
Датчики и их применение на автомобилях
Датчики парковки
Датчики парковки BMW
Датчики. Зачем они нужны?
Если вышел из строя датчик уровня топлива
Как включить датчик удара
Как выбрать датчик расхода уровня топлива?
Как настроить датчики удара
Как обезопасить от перегрева бензонасос автомобиля
Как проверить датчик давления хладагента
Как проверить датчик температуры двигателя
Как проверить датчики автомобиля
Как работает датчик дождя
Как работает датчик дождя в автомобиле?
Как работает парковочный датчик
Как работают датчики давления в шинах
Как работают датчики дождя
Куда устанавливать датчик удара
Лямбда-зонд BOSCH
О чем говорит горящий датчик давления масла?
Принцип работы датчиков давления шин
Принцип работы совмещенного датчика дождя и света
Сенсорный датчик коленчатого вала
Температурный датчик охлаждающей жидкости
Устройство и принцип работы термостата
Форсирование мотора автомобиля. Что это такое?
Чисто снаружи, прозрачно изнутри
Что такое датчик дождя и зачем он нужен?
Что такое датчик дождя?
Что такое датчик холостого хода

Датчики автокондиционера и их взаимодействие
Главная

Датчик давления хладагента

Давление в системе кондиционирования - один из основных параметров ее работы, потому и обзор датчиков начнем именно с датчика давления хладагента. Существует несколько типов и видов датчиков. В любом случае их задача - отследить ключевые значения давления и в соответствии с ним - дать команду блоку управления на выполнение определенных действий.

Самым простым из датчиков является датчик выключения по низкому (высокому) давлению при выходе этих давлений за допустимые параметры. Так давление менее 0,17 бара и давление более 25-30 бар являются критическими, или иными словами - аварийными. И самый простой из датчиков имеет назначение именно для этих давлений. При выходе давлений за указанные параметры датчик прерывает цепь управления компрессором кондиционера. Слишком малое давление указывает на отсутствие фреона в системе или на нарушение в работе. При этом возможен, в том числе и подсос воздуха в систему, что в свою очередь, так же крайне не желательно. Потому при малых давлениях происходит отключение автомобильного кондиционера именно датчиком давления хладагента. Аналогично и при повышенном давлении - в данном случае уже возникает опасность физического разрушения системы кондиционирования.

Датчик давления может быть рассчитан и на срабатывание при нескольких давлениях. Например, широко применяемый нашей компанией 4-х контактный датчик. Кроме описанных выше действий такой датчик способен реагировать так же на промежуточное давление в 16-17 бар. Именно такое давления считается нормальным для работы системы кондиционирования автомобилем. И именно при этом давлении 4-х контактный датчик дает сигнал на включение вентиляторов обдува конденсатора.

Балее современные электронные датчики давления не рассчитаны на срабатывание при неком определенном делении. Они применяются совместно с электронными блоками управления климат-контроля и выдают ШИМ сигнал о текущем давлении хладагента. А вот как поступить с полученной информацией, "решает" уже именно блок управления. Такое решение позволяет создать многоступенчатое регулирование скорости вентиляторов обдува.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

На первый взгляд - что общего между кондиционером и системой охлаждения? Тем не менее, производители "вкладывают в мозги" электронных блоков управления задачу - отключать кондиционер при температуре охлаждающей жидкости близкой к 110 - 115°С. Предполагается, что при такой температуре двигатель работает в аварийном режиме, например, при длительном движении на малых скоростях, скажем, по горным дорогам. И вот, как раз для того, чтобы разгрузить двигатель автомобиля предусмотрено отключение компрессора кондиционера.

Датчик температуры окружающего воздуха

При достижении температуры наружного воздуха 8-5°С происходит блокировка включения кондиционера. Во-первых - температура забортного воздуха мала настолько, что и без включения кондиционера климатические установки можно настроить на необходимую температуру, но кроме того - основная причина блокировки компрессора кондиционера заключается в том, чтобы предотвратить попадание фреона в компрессор кондиционера в жидкой фазе (см статью.). Не весь хладагент при холодной температуре выкипает в испарителе, часть его может попасть в компрессор в виде жидкости, что в свою очередь может привести к механическому разрушению клапанов компрессора. Датчик расположен снаружи, как правило, под передним бампером, однако есть и весьма "экзотические" места его расположения, как например, в Traffic-е - датчик расположен в левом зеркале заднего вида.

Датчик солнечного облучения

Дополнительным датчиком для поддержания заданной температуры, является сенсор солнечного освещения. При выезде, например из тенистой аллеи, датчик солнечного облучения фиксирует изменение освещенности и соответственно подает сигнал на регулирующий клапан компрессора о необходимости увеличить количество подаваемого холодильного агента.