GPS чип с датчиком давления SMD500
TIRE ZONED индикаторы давления в шинах
АВТОКОМПЬЮТЕР
Видеодатчик DENSO для активных систем безопасности
Датчик давления в тормозной системе
Датчик дождя
Датчик дождя для автостекол - пять преимуществ
Датчик дождя и света - что это такое?
Датчик износа тормозных колодок
Датчик кислорода (лямбда-зонд)
Датчик кислорода. Описание. Назначение
Датчик положения коленчатого вала
Датчик температуры воздуха
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик углекислого газа сокращает расход топлива
Датчик удара: куда устанавливать?
Датчик уровня топлива с GPRS
Датчик частоты вращения коленчатого вала
Датчики автокондиционера и их взаимодействие
Датчики дождя и света
Датчики дождя и света - что это и зачем нужно?
Датчики дождя: Их прошлое и будущее
Датчики и их применение на автомобилях
Датчики парковки
Датчики парковки BMW
Датчики. Зачем они нужны?
Если вышел из строя датчик уровня топлива
Как включить датчик удара
Как выбрать датчик расхода уровня топлива?
Как настроить датчики удара
Как обезопасить от перегрева бензонасос автомобиля
Как проверить датчик давления хладагента
Как проверить датчик температуры двигателя
Как проверить датчики автомобиля
Как работает датчик дождя
Как работает датчик дождя в автомобиле?
Как работает парковочный датчик
Как работают датчики давления в шинах
Как работают датчики дождя
Куда устанавливать датчик удара
Лямбда-зонд BOSCH
О чем говорит горящий датчик давления масла?
Принцип работы датчиков давления шин
Принцип работы совмещенного датчика дождя и света
Сенсорный датчик коленчатого вала
Температурный датчик охлаждающей жидкости
Устройство и принцип работы термостата
Форсирование мотора автомобиля. Что это такое?
Чисто снаружи, прозрачно изнутри
Что такое датчик дождя и зачем он нужен?
Что такое датчик дождя?
Что такое датчик холостого хода

Датчик температуры воздуха
Главная

Датчик температуры воздуха на впуске (IAT) контролирует температуру воздуха, поступающего в двигатель. Для компьютера ( PCM ) необходима эта информация для оценки плотности воздуха, чтобы он смог сбалансировать топливную смесь. Более холодный воздух плотнее горячего, так что холодный воздух, требует больше топлива, чтобы сохранить то же соотношение смеси. PCM измененяет соотношения воздух / топливо путем изменения длины (по времени) импульса инжектора.

Как работает датчик температуры воздуха
Датчик обычно устанавливается во впускном коллекторе, чтобы кончик подвергался воздействию воздуха, поступающего в двигатель. На двигателях, использующих датчик массового расхода воздуха (MAF) для контроля объема воздуха поступающего в двигатель, MAP сенсор также будет иметь датчик температуры воздуха встроенные в нее. Некоторые двигатели также могут иметь более одного датчика температуры воздуха (два в отдельных впускных коллекторах на двигателе V6 или V8).

Датчик температуры воздуха представляет собой термистор, который изменяет электрическое сопротивление в зависимости от изменения температуры.

Он работает так же, как датчик охлаждающей жидкости. PCM подает входное напряжение на датчик (обычно 5 вольт), потом считывает выходной, для расчета температуры воздуха. Выходной сигнал напряжения будет изменяться пропорционально изменениям температуры воздуха. Большинство датчиков температуры воздуха с отрицательным температурным коэффициентом (NTC) , у них высокое электрическое сопротивление, когда они холодные, когда они нагреваются, сопротивление падает. Однако, некоторые работают в противоположном порядке. Они с положительным температурным коэффициентом (PTC), которые имеют низкое сопротивление в холодном состоянии, и происходит увеличение сопротивления во время нагрева.

На старых моделях (1995 и более старых автомобилей), сигнал с датчика температуры воздуха может также использоваться, чтобы включить холодный пуск инжектора (если используется), при низкой температуре наружного воздуха.

Датчики температуры воздуха также используются в системах автоматического управления климатом. Один или несколько датчиков температуры воздуха используются для контроля температуры воздуха внутри салона, а также температуры наружного воздуха. Система климат-контроля обычно имеет свой собственный отдельный датчик наружной температуры воздуха, расположеные вне моторного отсека. Датчик наружной температуры воздуха, как правило, устанавливается за решеткой радиатора или под капотом у основания ветрового стекла. Большинство из этих датчиков работают точно так же, как датчик температуры воздуха двигателя. Но некоторые используют инфракрасный датчик для контроля температуры тела водителя и пассажиров.

Причины отказа
Углерод и нефтянные загрязнения, внутри впускного коллектора, могут образовывать налет на кончике датчика, что делает его менее чувствительным к резким перепадам температуры воздуха. Датчик температуры воздуха может сам по себе испортится в результате высокой температуры или со временем. Проблемы датчика также могут быть связаны с плохим электрическим соединением.

Последствия неисправного датчика
Если датчик температуры воздуха не считывает показания точно, PCM может подумать что воздух теплее или холоднее, чем есть на самом деле, заставляя его просчитаться в расчете топливной смеси.

Если компьютер двигателя использует входное напряжение датчика температуры воздуха, чтобы включить холодный пуск инжектора и датчика не работает точно, это может помешать холодному пуску инжектора.

Неисправность датчика температуры воздуха, который считывает температуру теплее, чем обычно, как правило, вызывают обеднение смеси. Это увеличивает риск детонации и провалы.

Неисправность датчика температуры воздуха, который считывает температуру холоднее, чем обычно, как правило, обогащает смесь. Это повышенный расход топлива, а также увеличивает выбросы.