GPS чип с датчиком давления SMD500
TIRE ZONED индикаторы давления в шинах
АВТОКОМПЬЮТЕР
Видеодатчик DENSO для активных систем безопасности
Датчик давления в тормозной системе
Датчик дождя
Датчик дождя для автостекол - пять преимуществ
Датчик дождя и света - что это такое?
Датчик износа тормозных колодок
Датчик кислорода (лямбда-зонд)
Датчик кислорода. Описание. Назначение
Датчик положения коленчатого вала
Датчик температуры воздуха
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик углекислого газа сокращает расход топлива
Датчик удара: куда устанавливать?
Датчик уровня топлива с GPRS
Датчик частоты вращения коленчатого вала
Датчики автокондиционера и их взаимодействие
Датчики дождя и света
Датчики дождя и света - что это и зачем нужно?
Датчики дождя: Их прошлое и будущее
Датчики и их применение на автомобилях
Датчики парковки
Датчики парковки BMW
Датчики. Зачем они нужны?
Если вышел из строя датчик уровня топлива
Как включить датчик удара
Как выбрать датчик расхода уровня топлива?
Как настроить датчики удара
Как обезопасить от перегрева бензонасос автомобиля
Как проверить датчик давления хладагента
Как проверить датчик температуры двигателя
Как проверить датчики автомобиля
Как работает датчик дождя
Как работает датчик дождя в автомобиле?
Как работает парковочный датчик
Как работают датчики давления в шинах
Как работают датчики дождя
Куда устанавливать датчик удара
Лямбда-зонд BOSCH
О чем говорит горящий датчик давления масла?
Принцип работы датчиков давления шин
Принцип работы совмещенного датчика дождя и света
Сенсорный датчик коленчатого вала
Температурный датчик охлаждающей жидкости
Устройство и принцип работы термостата
Форсирование мотора автомобиля. Что это такое?
Чисто снаружи, прозрачно изнутри
Что такое датчик дождя и зачем он нужен?
Что такое датчик дождя?
Что такое датчик холостого хода

Датчик износа тормозных колодок
Главная

Тормозная система, элементом которой являются тормозные колодки, является важнейшей в общей системе безопасности автомобиля. Колодки, которые постоянно работают на истирание, по истечению определенного времени, становятся тоньше и перестают исполнять свою функцию.

Насколько быстро происходит износ колодок, зависит и от материала, из которого сделана фрикционная часть, и от стиля вождения и от условий на дороге. Чем больше будет циклов торможения, тем быстрее сотрутся колодки. Поэтому, точного ресурса работоспособности колодок не может быть, а есть только некие усредненные цифры. Поэтому для диагностики их состояния устанавливается специальный датчик износа тормозных колодок.

Это достаточно простое устройство. В систему оповещения об износе колодок входят:

• сам датчик;
• блок индикации (оповещения);
• провода.

Датчик представляет собой пластмассовый контейнер, внутри которого располагается сердечник из мягкого металла. Сам датчик располагается в теле тормозной колодки. К металлическому сердечнику подключен провод, идущий от блока индикации. Датчик утоплен в тормозную колодку на таком уровне, что как только фрикционная накладка стирается до этого уровня, происходит замыкание цепи (металл сердечника соединяется с металлом тормозного диска) и на блоке индикации появляется сигнал. Кроме этого возможна подача звукового сигнала о том, что фрикционная часть колодки стерлась.

На некоторых моделях индикаторов, происходит многоуровневый контроль состояния колодок. Дело в том, что в состав фрикционного состава, который крепится на металлическую основу колодки, входит определенное количество металлических включений.

Сам материал имеет определенное сопротивление. Если стоит усовершенствованный датчик износа тормозных колодок, то он учитывает не только непосредственное замыкание, которое будет показывать, что колода стерлась до допустимого значения, но и изменение сопротивления, которое будет меняться по мере стирания тормозной колодки.

Как только сопротивление достигает определенного уровня, датчик начинает фиксировать, что уже появились проблемы с колодками и их скоро придется менять. Но в тоже время есть еще определенный ресурс. Но к торможению теперь нужно относиться более осторожно.

Как у любых электронных датчиков, у датчика, регистрирующего износ колодок, есть определенные недостатки. А именно:

• датчики износа тормозных колодок оснащаются достаточно тонкими проводами, которые могут повреждаться;

• влага, которая попадает на провода, может способствовать коррозии соединения;

• влага, которая попадает на сами колодки, может менять уровень сопротивления и индикатор начнет сигнализировать о проблеме с тормозными колодками без причины.

Но даже если провод оборвется, то индикатор все равно будет подать сигнал о том, что колодки стерлись, но уже механическим способом. Мягкий механический стержень начнет тереться о тормозной диск, и это сразу станет слышно по характерному скрипу и свисту в колесе. Причем стержень и сделан специально мягким, чтобы при трении не деформировать поверхность тормозного диска.