GPS чип с датчиком давления SMD500
TIRE ZONED индикаторы давления в шинах
АВТОКОМПЬЮТЕР
Видеодатчик DENSO для активных систем безопасности
Датчик давления в тормозной системе
Датчик дождя
Датчик дождя для автостекол - пять преимуществ
Датчик дождя и света - что это такое?
Датчик износа тормозных колодок
Датчик кислорода (лямбда-зонд)
Датчик кислорода. Описание. Назначение
Датчик положения коленчатого вала
Датчик температуры воздуха
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик углекислого газа сокращает расход топлива
Датчик удара: куда устанавливать?
Датчик уровня топлива с GPRS
Датчик частоты вращения коленчатого вала
Датчики автокондиционера и их взаимодействие
Датчики дождя и света
Датчики дождя и света - что это и зачем нужно?
Датчики дождя: Их прошлое и будущее
Датчики и их применение на автомобилях
Датчики парковки
Датчики парковки BMW
Датчики. Зачем они нужны?
Если вышел из строя датчик уровня топлива
Как включить датчик удара
Как выбрать датчик расхода уровня топлива?
Как настроить датчики удара
Как обезопасить от перегрева бензонасос автомобиля
Как проверить датчик давления хладагента
Как проверить датчик температуры двигателя
Как проверить датчики автомобиля
Как работает датчик дождя
Как работает датчик дождя в автомобиле?
Как работает парковочный датчик
Как работают датчики давления в шинах
Как работают датчики дождя
Куда устанавливать датчик удара
Лямбда-зонд BOSCH
О чем говорит горящий датчик давления масла?
Принцип работы датчиков давления шин
Принцип работы совмещенного датчика дождя и света
Сенсорный датчик коленчатого вала
Температурный датчик охлаждающей жидкости
Устройство и принцип работы термостата
Форсирование мотора автомобиля. Что это такое?
Чисто снаружи, прозрачно изнутри
Что такое датчик дождя и зачем он нужен?
Что такое датчик дождя?
Что такое датчик холостого хода

Что такое датчик дождя и зачем он нужен?
Главная

Датчик дождя – это автомобильный узел, повышающий качество и комфортабельность управления во время выпадения атмосферных осадков. Его функция заключается в регулировании интенсивности работы стеклоочистителя во время дождя или снегопада (увеличивает/уменьшает количество движений щёток стеклоочистителя).

Дополнительной особенностью приспособления является реагирование на искусственное (не по вине природных явлений) ухудшение видимости, которое может произойти по вине, например, обгоняющего Вас автомобиля на сырой трассе.

Действие датчика основано на сопоставлении информации, непосредственно поступающей от фото- и светодиодов.

В зависимости от интенсивности атмосферных осадков датчик дождя регулирует частоту работы стеклоочистителя. Вдобавок к этому он реагирует на внезапное ухудшение видимости, например, при обгоне автопоезда или автобуса на мокрой дороге, увеличивая частоту работы стеклоочистителя.

Благодаря датчику дождя, в сложных дорожных условиях водитель получает возможность полностью сконцентрироваться на дорожной ситуации, не отвлекаясь на регулирование интенсивности работы щеток стеклоочистителя.

Принцип действия датчика дождя основывается на сравнении информации, поступающей от светодиодов и фотодиода. В сухую погоду лобовое стекло автомобиля отражает больше света, чем в условиях атмосферных осадков.

А как "датчик дождя" определяет загрязнение стекла? Оказывается, все дело в отраженном свете. Когда активизирован датчик дождя, установленный в салоне на лобовом стекле в зоне, где проходят щетки стеклоочистителя, он с заданной периодичностью посылает луч света и тут же ждет ответа. Почти как между турникетами в метро, только здесь излучатель и приемник установлены рядом. Если стекло чистое, луч света беспрепятственно вырывается наружу и не возвращается к приемнику. В случае, когда на стекле капли или грязь - луч отражается от них и возвращается к приемнику, вот тут-то и дается команда включения дворников. Время ответа - 0,05 с. Изначально площадь захвата датчика дождя была не велика и иногда, когда почти все стекло залито дождем, а на зону датчика еще не упало ни одной капли, дворники не включались, затрудняя водителю обзор. Или, наоборот, датчик заставлял дворники размахивать что есть силы, когда на стекле всего пара капель, одна из которых угодила точно в зону его действия. Сейчас же эта проблема решена увеличением площади захвата датчика.

Система соcтоит из блока управления и блока реле.

Блок упpавления – это оптическое электронное устройство, которое в зависимости от состояния ветрового стекла автомобиля при дожде, снеге или любом виде загрязнения дает команду исполнительному устройству на включение стеклоочистителя от регулируемого прерывистого режима до второй скорости, а также на включение омывателя при попадании грязи.

Блок реле – это исполнительное устройство, которое осуществляет непосредственное управление стеклоочистителем и омывателем. Кроме того, блок реле защищает систему от динамических изменений напряжения в электроцепях автомобиля и от воздействия кондуктивных помех. Блок реле устанавливается в салоне в месте, предусмотренном конструкцией автомобиля или удобном для электрических соединений.

Преимущества и недостатки

- Датчик дождя уменьшает количество движений водителя при управлении автомобилем в экстремальных режимах (дождь, снег, грязь), т.е. повышает безопасность и комфорт.
- Датчик дождя управляет всеми режимами стеклоочистителя – режим: автоматический выбор длительности паузы, первая скорость, вторая скорость, омыватель.
- Питание Датчика дождя осуществляется от бортовой сети автомобиля.
- Датчик дождя реагирует быстрее человеческого глаза. Он автоматически управляет дворниками ветрового стекла, выбирая наиболее подходящий интервал, необходимый для быстрой очистки стекла в зависимости от интенсивности дождя.
- Снижает напряжение водителя при плохой погоде.