GPS чип с датчиком давления SMD500
TIRE ZONED индикаторы давления в шинах
АВТОКОМПЬЮТЕР
Видеодатчик DENSO для активных систем безопасности
Датчик давления в тормозной системе
Датчик дождя
Датчик дождя для автостекол - пять преимуществ
Датчик дождя и света - что это такое?
Датчик износа тормозных колодок
Датчик кислорода (лямбда-зонд)
Датчик кислорода. Описание. Назначение
Датчик положения коленчатого вала
Датчик температуры воздуха
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик углекислого газа сокращает расход топлива
Датчик удара: куда устанавливать?
Датчик уровня топлива с GPRS
Датчик частоты вращения коленчатого вала
Датчики автокондиционера и их взаимодействие
Датчики дождя и света
Датчики дождя и света - что это и зачем нужно?
Датчики дождя: Их прошлое и будущее
Датчики и их применение на автомобилях
Датчики парковки
Датчики парковки BMW
Датчики. Зачем они нужны?
Если вышел из строя датчик уровня топлива
Как включить датчик удара
Как выбрать датчик расхода уровня топлива?
Как настроить датчики удара
Как обезопасить от перегрева бензонасос автомобиля
Как проверить датчик давления хладагента
Как проверить датчик температуры двигателя
Как проверить датчики автомобиля
Как работает датчик дождя
Как работает датчик дождя в автомобиле?
Как работает парковочный датчик
Как работают датчики давления в шинах
Как работают датчики дождя
Куда устанавливать датчик удара
Лямбда-зонд BOSCH
О чем говорит горящий датчик давления масла?
Принцип работы датчиков давления шин
Принцип работы совмещенного датчика дождя и света
Сенсорный датчик коленчатого вала
Температурный датчик охлаждающей жидкости
Устройство и принцип работы термостата
Форсирование мотора автомобиля. Что это такое?
Чисто снаружи, прозрачно изнутри
Что такое датчик дождя и зачем он нужен?
Что такое датчик дождя?
Что такое датчик холостого хода

Чисто снаружи, прозрачно изнутри
Главная

Фирма «Пре» (Германия) придумала комбинированный датчик дождя и запотевания ветрового стекла изнутри, работающий не на оптическом, а на емкостном принципе. Хотя устройство комбинированное, работу двух составляющих его сенсоров придется рассмотреть отдельно.

В этом маленьком устройстве спрятаны и метеостанция, и регистратор водяных капель.

Итак, капли воды теперь засекаются по изменению электрической емкости микроконденсатора, обкладки которого обращены к стеклу. Преломление света не играет более никакой роли. При этом ни следы от насекомых летом, ни соляные разводы зимой не могут сбить новый датчик с толку. А вот запотевание изнутри на самом деле не измеряется, а прогнозируется на основе измерения температуры стекла и относительной влажности воздуха.

Как только электронный «метеоролог» сочтет, что условия для конденсации созрели, он даст команду климатической установке изменить режим обдува так, чтобы не нарушать заданный водителем микроклимат в салоне.

Интересно, что сам датчик крепится в приклеенной к стеклу рамке, так что при замене стекла он не пропадает.

Еще одно преимущество нового комбинированного датчика: благодаря емкостному принципу новый сенсор можно закрепить в зачерненной зоне стекла, так что его не будет видно снаружи, а обзорность вообще не пострадает. Связь датчика с микропроцессорами, управляющими стеклоочистителем и климатической установкой, происходит по единственной цифровой шине данных, выглядящей как обычный тонкий проводок.