Nissens - идеальный выбор для наилучшего охлаждени
TSI двигатель - что в нем хорошего
Автомобиль с дизельным двигателем. Стоит ли?
Автомобильные карбюраторы: просто о сложном
Автомобильные турбины
Автомобильный генератор
Автотюнинг. Система наддува и ее особенности
Бачки тормозной жидкости и тосола
Бензиновый впрыск BOSCH
Бензонасосы
Виды бензонасосов
Все о системах распределенного впрыска топлива
Выбираем автомобильный двигатель
Где находится инжектор
Дефекты турбокомпрессоров
Для чего нужно покрытие поршней
Жидкостный интеркулер
Заглянем под капот
Засорились форсунки, что это значит
Инжектор или карбюратор? Что лучше?
Инжекторная подача топлива
Использование турбокомпрессоров
История автомобильных радиаторов
Как замерять компрессию
Как определить модель двигателя
Как определить, работает двигатель или нет
Как проверить турбину на дизельном двигателе
Как работает автомобильный термостат?
Карбюратор - устройство и ремонт
Компрессор или турбина?
Конденсатор ускорения
Механический нагнетатель – чарджер
Мифы о стартерах
Модули управления двигателем
Назначение, устройство и работа стартера
Неисправна электропроводка?
Неисправности турбин
Нужен ли вам технический тюнинг
Нулевик – польза или пустая трата денег?
О техническом тюнинге
Особенности турбин и турбокомпрессоров для авто
Очистка инжектора: ультразвук или химия?
Плюсы и минусы турбонаддува
Поговорим о бензонасосе автомобиля
Последствия и причина гидроудара двигателя
Потек радиатор. Что делать?
Правильный выбор радиатора охлаждения двигателя
Принцип действия система впрыска common rail
Принцип работы бензонасоса
Принципы работы автомобильных предохранителей
Радиаторы: вода, огонь, алюминиевые трубы!
Радиаторы: огонь, вода и… алюминиевые трубы!
Расходомер воздуха
Система впуска в автомобилях
Система охлаждения двигателя современного авто
Система охлаждения. Вентилятор
Советы по уходу за радиатором
Стартеры, генераторы и их особенности
Термостат и его неисправности
Топливная система автомобиля: компоненты и функции
Топливная система – сердце и легкие автомобиля
Топливный насос высокого давления
Топливный насос высокого давления, его особенности
Турбина с изменяемой геометрией
Турбины Garrett
Турбированный двигатель: правила эксплуатации
Турбонагнетатели
Установка дополнительного генератора на авто
Установка турбонаддува на двигатель
Установки турбонаддува на ВАЗ
Устройство и принцип работы термостата в авто
Устройство термостата, и как он работает
Факторы форсирования авто
Чем бесконтактное зажигание лучше контактного?
Чем кованные поршни лучше литых
Чем опасно форсирование двигателя
Что дает установка турбокомпрессора
Что лучше карбюратор или инжектор?
Что нужно знать о топливной системе автомобиля
Что представляют собой турбины, назначение
Что такое авто распорка и зачем она нужна?
Что такое автомобильная турбина?
Что такое гидроудар
Что такое ГРМ: что такое ГРМ ремень?
Что такое система турбонаддува?
Экономят ли топливо магнитные активаторы
Электробензонасос – устройство и диагностика
Электроподогреватель тосола

Все о системах распределенного впрыска топлива
Главная

Блок топливо-подачи состоит из первичного фильтра, бензонасоса, топливопроводов и системы клапанов. Первичный фильтр, с ячейками 30-50 мкм, обеспечивает грубую очистку, и расположен перед бензонасосом. Для исключения забора загрязненного бензина с нижней части бака, блок топливо-подачи может быть плавающим.

Установка дополнительного центробежного насоса снижает вероятность образования паровых пробок.

Кратковременная остановка способствует возникновению паровой пробки, и для поддержания давления в магистрали, на выходе с насоса помещается клапан. Иногда устанавливается дополнительный паро-перепускной клапан - для ускорения наполнения бензонасоса, закрывающийся при заданном давлении (обычно 20-30 кПа). При заедании редукционного клапана, и превышении давления заданных параметров (примерно на 50 кПа), срабатывает предохранительный клапан, и пускает топливо в бак. Клапаны располагаются в корпусе насоса, либо в отдельном узле.

Насосом бензин подается к фильтру тонкой очистки, предотвращающему попадание посторонних частиц в магистраль. Демпфирование колебаний, возникающих при работе бензонасоса и закрытии клапанов форсунок, осуществляется с помощью топливных аккумуляторов, а в некоторых схемах, наличием эластичных шлангов. В частности, аккумуляторы нашли применение в системе К-Джетроник (с двумя фильтрами), и в системе КЕ-Джетроник (с одним штуцером), они размещаются между бензонасосом и фильтрами.

В ДВС с непрерывной подачей топлива, часть его попадает в дозатор-распределитель, а остальное возвращается в топливный бак, через регулятор давления. В двигателях с цикловой подачей и электромагнитными форсунками, топливо попадает в коллектор, оснащенный патрубками, надеваемыми на штуцера форсунок, и выполненный в виде отливки прямоугольного сечения или цилиндрической трубки.

Для стабилизации расхода бензина, система впрыска оборудована регулятором мембранного типа, способным поддерживать необходимый перепад давлений между трубопроводом и впускным топливопроводом.

Существуют 3 типа форсунок, применяемых для современных двигателей:

  • Форсунки с механическим клапаном, отрегулированным на определенное давление топлива при его непрерывной подаче
  • Пусковые электромагнитные форсунки. Топливо подается в ресивер или канал холостого хода
  • Электромагнитные форсунки с цикловой подачей топлива. Применяются на моторах с распределенным впрыском, и бывают с верхним, боковым или нижним подводом топлива.

Двух - контактный разъем, и обмотка электромагнита расположены внутри форсунки.

Клапаны бывают сферическими, плоскими и коническими.

  • Плоские виды клапанов, имея малую массу - 05гр, обеспечивают необходимое быстродействие для высоко-оборотистых моторов.
  • Сферические клапаны обеспечивают герметизацию, но применяются у форсунок с центральным впрыском.
  • Наибольшее распространение получили форсунки «Бош», «Лукас», «Марели», с коническим уплотнением клапана, обеспечивающие стабильные показатели при эксплуатации.

В зависимости от места установки форсунки, на ДВС задаётся факел топлива. При центральном впрыске угол факела составляет 55 градусов. При распределенном впрыске форма факела определяется конфигурацией впускного канала и местом расположения форсунки. При установке форсунки вблизи от впускного клапана, уменьшают угол факела до 25-45 градусов. Если форсунка расположена во впускном трубопроводе, чтобы топливо не попадало на стенки впускного канала, угол факела составит не более 25 градусов.

В двигателях с двумя клапанами, форсунку устанавливают между впускными каналами. Впрыск производится через расположенное в стенке окно, на перемычку между клапанами. Такая схема применена на двигателях ЗМ 3406 для "Волги". На некоторых двигателях, для улучшения смесеобразования, устанавливают двух - струйные форсунки так, чтобы основная часть каждой струи попадала на впускной клапан.