Nissens - идеальный выбор для наилучшего охлаждени
TSI двигатель - что в нем хорошего
Автомобиль с дизельным двигателем. Стоит ли?
Автомобильные карбюраторы: просто о сложном
Автомобильные турбины
Автомобильный генератор
Автотюнинг. Система наддува и ее особенности
Бачки тормозной жидкости и тосола
Бензиновый впрыск BOSCH
Бензонасосы
Виды бензонасосов
Все о системах распределенного впрыска топлива
Выбираем автомобильный двигатель
Где находится инжектор
Дефекты турбокомпрессоров
Для чего нужно покрытие поршней
Жидкостный интеркулер
Заглянем под капот
Засорились форсунки, что это значит
Инжектор или карбюратор? Что лучше?
Инжекторная подача топлива
Использование турбокомпрессоров
История автомобильных радиаторов
Как замерять компрессию
Как определить модель двигателя
Как определить, работает двигатель или нет
Как проверить турбину на дизельном двигателе
Как работает автомобильный термостат?
Карбюратор - устройство и ремонт
Компрессор или турбина?
Конденсатор ускорения
Механический нагнетатель – чарджер
Мифы о стартерах
Модули управления двигателем
Назначение, устройство и работа стартера
Неисправна электропроводка?
Неисправности турбин
Нужен ли вам технический тюнинг
Нулевик – польза или пустая трата денег?
О техническом тюнинге
Особенности турбин и турбокомпрессоров для авто
Очистка инжектора: ультразвук или химия?
Плюсы и минусы турбонаддува
Поговорим о бензонасосе автомобиля
Последствия и причина гидроудара двигателя
Потек радиатор. Что делать?
Правильный выбор радиатора охлаждения двигателя
Принцип действия система впрыска common rail
Принцип работы бензонасоса
Принципы работы автомобильных предохранителей
Радиаторы: вода, огонь, алюминиевые трубы!
Радиаторы: огонь, вода и… алюминиевые трубы!
Расходомер воздуха
Система впуска в автомобилях
Система охлаждения двигателя современного авто
Система охлаждения. Вентилятор
Советы по уходу за радиатором
Стартеры, генераторы и их особенности
Термостат и его неисправности
Топливная система автомобиля: компоненты и функции
Топливная система – сердце и легкие автомобиля
Топливный насос высокого давления
Топливный насос высокого давления, его особенности
Турбина с изменяемой геометрией
Турбины Garrett
Турбированный двигатель: правила эксплуатации
Турбонагнетатели
Установка дополнительного генератора на авто
Установка турбонаддува на двигатель
Установки турбонаддува на ВАЗ
Устройство и принцип работы термостата в авто
Устройство термостата, и как он работает
Факторы форсирования авто
Чем бесконтактное зажигание лучше контактного?
Чем кованные поршни лучше литых
Чем опасно форсирование двигателя
Что дает установка турбокомпрессора
Что лучше карбюратор или инжектор?
Что нужно знать о топливной системе автомобиля
Что представляют собой турбины, назначение
Что такое авто распорка и зачем она нужна?
Что такое автомобильная турбина?
Что такое гидроудар
Что такое ГРМ: что такое ГРМ ремень?
Что такое система турбонаддува?
Экономят ли топливо магнитные активаторы
Электробензонасос – устройство и диагностика
Электроподогреватель тосола

Устройство и принцип работы термостата в авто
Главная

Все машины, в которых охлаждение двигателя происходит при помощи жидкости, имеют в системе охлаждения небольшой прибор под названием термостат. Термостат в автомобиле располагается между двигателем и радиатором, его основная задача – блокировать поток охлаждающей жидкости в радиатор, пока двигатель не разогрелся.

В большинство авто диаметр термостата около 5 см. Когда двигатель холодный, охлаждающая жидкость через него не проходит, а вот при достижении операционной температуры в 95 градусов – открывается термостат. Позволяя двигателю разогреться быстрее, он тем самым уменьшает износ и вредные выхлопы.

Можно посмотреть, как работает термостат, интересно также показать это детям: положите его в кастрюлю с водой и поставьте кастрюлю на электрическую плитку. По мере закипания воды, в термостате откроется клапан приблизительно на 2 см. лучше такой эксперимент проводить с новым термостатом, а не со своей машины.

Термостат в автомобиле сделан из латуни и меди. Принцип его работы кроется в маленьком цилиндре, находящемся с той стороны, которая повернута в сторону двигателя. В этом цилиндре имеется шарик искусственного воска, температура плавления которого 82 градуса по Цельсию. Воск используется благодаря его возможности значительно расширяться, переходя под действием тепла в жидкое состояние.

В цилиндр с воском вдавлен штырь, который соединен с клапаном, и когда воск плавится, расширяясь, он тем самым выдавливает штырь из цилиндра, открывая клапан. Через открытый термостат проходит охлаждающая жидкость. При остывании двигателя воск застывает, снова становясь твердым, и клапан закрывается.

Термостат в автомобиле – очень важная деталь несмотря на маленький размер. Если он плохо работает, вполне может задержать вас у обочины: неработающий термостат перестает пропускать охлаждающую жидкость, и мотор может перегреться. Если клапан все время открыт, то жидкость постоянно проходит через радиатор, и для достижения операционной температуры двигателю потребуется больше времени.

Самая распространенная причина выхода термостата из строя – коррозия. Термостат – деталь недорогая, и его рекомендуется менять каждые два года.

Чтобы определить, работает ли термостат, нужно разогреть двигатель, но чтобы стрелка не доходила до красной линии, и выключить. Открыть капот и найти верхний шланг радиатора (черный резиновый около 5 см диаметром, с металлическим хомутом на концах). Затем снизу найти нижний, который похож на верхний. После нужно осторожно дотронуться до шлангов (они могут быть очень горячими). Если при нагретом двигателе один шланг горячий, а второй холодный – клапан термостата скорее всего закрыт. Ещё можно положить термостат в сосуд с кипящей водой и посмотреть визуально, открывается ли клапан.

При замене следует узнать температуру открывания клапана, так как она может разниться. Нельзя ставить термостат с высокой температурой открывания во избежание перегрева двигателя. Стоимость термостата колеблется от 100 до 300 рублей на автомобили ВАЗ и от 300 до 1000 рублей на иномарки.