Nissens - идеальный выбор для наилучшего охлаждени
TSI двигатель - что в нем хорошего
Автомобиль с дизельным двигателем. Стоит ли?
Автомобильные карбюраторы: просто о сложном
Автомобильные турбины
Автомобильный генератор
Автотюнинг. Система наддува и ее особенности
Бачки тормозной жидкости и тосола
Бензиновый впрыск BOSCH
Бензонасосы
Виды бензонасосов
Все о системах распределенного впрыска топлива
Выбираем автомобильный двигатель
Где находится инжектор
Дефекты турбокомпрессоров
Для чего нужно покрытие поршней
Жидкостный интеркулер
Заглянем под капот
Засорились форсунки, что это значит
Инжектор или карбюратор? Что лучше?
Инжекторная подача топлива
Использование турбокомпрессоров
История автомобильных радиаторов
Как замерять компрессию
Как определить модель двигателя
Как определить, работает двигатель или нет
Как проверить турбину на дизельном двигателе
Как работает автомобильный термостат?
Карбюратор - устройство и ремонт
Компрессор или турбина?
Конденсатор ускорения
Механический нагнетатель – чарджер
Мифы о стартерах
Модули управления двигателем
Назначение, устройство и работа стартера
Неисправна электропроводка?
Неисправности турбин
Нужен ли вам технический тюнинг
Нулевик – польза или пустая трата денег?
О техническом тюнинге
Особенности турбин и турбокомпрессоров для авто
Очистка инжектора: ультразвук или химия?
Плюсы и минусы турбонаддува
Поговорим о бензонасосе автомобиля
Последствия и причина гидроудара двигателя
Потек радиатор. Что делать?
Правильный выбор радиатора охлаждения двигателя
Принцип действия система впрыска common rail
Принцип работы бензонасоса
Принципы работы автомобильных предохранителей
Радиаторы: вода, огонь, алюминиевые трубы!
Радиаторы: огонь, вода и… алюминиевые трубы!
Расходомер воздуха
Система впуска в автомобилях
Система охлаждения двигателя современного авто
Система охлаждения. Вентилятор
Советы по уходу за радиатором
Стартеры, генераторы и их особенности
Термостат и его неисправности
Топливная система автомобиля: компоненты и функции
Топливная система – сердце и легкие автомобиля
Топливный насос высокого давления
Топливный насос высокого давления, его особенности
Турбина с изменяемой геометрией
Турбины Garrett
Турбированный двигатель: правила эксплуатации
Турбонагнетатели
Установка дополнительного генератора на авто
Установка турбонаддува на двигатель
Установки турбонаддува на ВАЗ
Устройство и принцип работы термостата в авто
Устройство термостата, и как он работает
Факторы форсирования авто
Чем бесконтактное зажигание лучше контактного?
Чем кованные поршни лучше литых
Чем опасно форсирование двигателя
Что дает установка турбокомпрессора
Что лучше карбюратор или инжектор?
Что нужно знать о топливной системе автомобиля
Что представляют собой турбины, назначение
Что такое авто распорка и зачем она нужна?
Что такое автомобильная турбина?
Что такое гидроудар
Что такое ГРМ: что такое ГРМ ремень?
Что такое система турбонаддува?
Экономят ли топливо магнитные активаторы
Электробензонасос – устройство и диагностика
Электроподогреватель тосола

Установка дополнительного генератора на авто
Главная

Установка дополнительного генератора на авто актуальна для многих водителей. Дополнительный генератор позволяет увеличить количество потребляемого тока. Его ставят для подключения дополнительного электрооборудования. Или для увеличения мощности при слабом штатном генераторе.

Зачем нужен дополнительный генератор

Генераторы преобразуют механическую энергию вращения коленвала двигателя авто в электрическую. При движении автомобиля подзаряжается аккумуляторная батарея, электроэнергией питаются узлы автомобиля, бортовые огни, бортовой компьютер и другие электроприборы.

Установка дополнительного генератора часто практикуется охотниками, рыбаками, туристами и путешественниками при поездках на дальние расстояния. Штатные генераторы рассчитаны главным образом для питания определённого количества электрооборудования. Но люди, активно эксплуатирующие автомобили, часто оснащают их дополнительными многочисленными гаджетами, не предусмотренными производителем. В результате штатный генератор в какой-то момент не справляется с поставленной задачей – на помощь приходит дополнительный. Также дополнительный генератор целесообразно ставить при установке в авто дополнительного аккумулятора.

Чаще всего дополнительными генераторами оснащаются самые мощные автомобили (внедорожники, микроавтобусы, грузовики) и самые «слабые». Мощные авто часто оснащаются лебёдкой и обвешиваются многочисленной дополнительной оптикой вплоть до мощных прожекторов. Без дополнительного генератора в этом случае не обойтись. Также они незаменимы при установке в авто мощных аудиосистем.

Старые авто, особенно отечественного производства, часто комплектовались слабыми генераторами. К примеру, некоторые «советские» генераторы обеспечивают ток в 20 Ампер только при достижении двигателем 2300 об/мин. А это скорость около 70 км в час на четвёртой передаче. В городе такую скорость особо не разовьёшь, поэтому эффективность таких генераторов крайне низкая. Спасает ситуацию установка дополнительного генератора.

Дополнительный генератор понадобится при эксплуатации автомобилей премиум-класса. Помимо мощного двигателя, они комплектуются «прожорливыми» медиацентрами, ЖК-телевизорами, бортовыми компьютерами с разветвлённой системой диагностики, мощными климатическими системами, мини-барами с охлаждением, кофеварками, холодильниками и прочей электротехникой.

Ещё одна причина установить дополнительный генератор, когда основной генератор из-за дополнительного электрооборудования и физического износа начинает перегреваться. Чаще всего это происходит на низких оборотах двигателя. Даже для мощного генератора, выдающего 90-120 ампер, температура более 90-95 градусов является внештатной.

Нюансы установки дополнительного генератора на авто

Методы установки дополнительного генератора зависят от конкретной модели автомобиля. Даже при монтаже дополнительного генератора на автомобили одного производителя будут свои нюансы. Но в целом для опытного водителя, разбирающегося в электросхемах, эта работа вполне по силам. При выборе генератора надо учитывать совместимость оборудования. К примеру, специалисты не рекомендуют устанавливать отечественные генераторы (например, от «Жигулей») на иномарки.

Также не существует абсолютно надёжных генераторов. Даже у продукции мировых лидеров «генераторостроения» есть свои слабые стороны. К примеру, на генераторах фирм Nippondenco, Mitsibishi, Hitachi слабым местом являются реле-регуляторы. У американских генераторов Delco слабые диодные мосты. Общей проблемой генераторов считается физическое старение статорных обмоток. Часто долговечность дополнительного генератора больше зависит от конструктивных особенностей конкретной модели автомобиля – надёжно ли он спрятан от воды, дорожной грязи, хорошо ли он охлаждается, насколько качественно смонтирована электросеть.