Nissens - идеальный выбор для наилучшего охлаждени
TSI двигатель - что в нем хорошего
Автомобиль с дизельным двигателем. Стоит ли?
Автомобильные карбюраторы: просто о сложном
Автомобильные турбины
Автомобильный генератор
Автотюнинг. Система наддува и ее особенности
Бачки тормозной жидкости и тосола
Бензиновый впрыск BOSCH
Бензонасосы
Виды бензонасосов
Все о системах распределенного впрыска топлива
Выбираем автомобильный двигатель
Где находится инжектор
Дефекты турбокомпрессоров
Для чего нужно покрытие поршней
Жидкостный интеркулер
Заглянем под капот
Засорились форсунки, что это значит
Инжектор или карбюратор? Что лучше?
Инжекторная подача топлива
Использование турбокомпрессоров
История автомобильных радиаторов
Как замерять компрессию
Как определить модель двигателя
Как определить, работает двигатель или нет
Как проверить турбину на дизельном двигателе
Как работает автомобильный термостат?
Карбюратор - устройство и ремонт
Компрессор или турбина?
Конденсатор ускорения
Механический нагнетатель – чарджер
Мифы о стартерах
Модули управления двигателем
Назначение, устройство и работа стартера
Неисправна электропроводка?
Неисправности турбин
Нужен ли вам технический тюнинг
Нулевик – польза или пустая трата денег?
О техническом тюнинге
Особенности турбин и турбокомпрессоров для авто
Очистка инжектора: ультразвук или химия?
Плюсы и минусы турбонаддува
Поговорим о бензонасосе автомобиля
Последствия и причина гидроудара двигателя
Потек радиатор. Что делать?
Правильный выбор радиатора охлаждения двигателя
Принцип действия система впрыска common rail
Принцип работы бензонасоса
Принципы работы автомобильных предохранителей
Радиаторы: вода, огонь, алюминиевые трубы!
Радиаторы: огонь, вода и… алюминиевые трубы!
Расходомер воздуха
Система впуска в автомобилях
Система охлаждения двигателя современного авто
Система охлаждения. Вентилятор
Советы по уходу за радиатором
Стартеры, генераторы и их особенности
Термостат и его неисправности
Топливная система автомобиля: компоненты и функции
Топливная система – сердце и легкие автомобиля
Топливный насос высокого давления
Топливный насос высокого давления, его особенности
Турбина с изменяемой геометрией
Турбины Garrett
Турбированный двигатель: правила эксплуатации
Турбонагнетатели
Установка дополнительного генератора на авто
Установка турбонаддува на двигатель
Установки турбонаддува на ВАЗ
Устройство и принцип работы термостата в авто
Устройство термостата, и как он работает
Факторы форсирования авто
Чем бесконтактное зажигание лучше контактного?
Чем кованные поршни лучше литых
Чем опасно форсирование двигателя
Что дает установка турбокомпрессора
Что лучше карбюратор или инжектор?
Что нужно знать о топливной системе автомобиля
Что представляют собой турбины, назначение
Что такое авто распорка и зачем она нужна?
Что такое автомобильная турбина?
Что такое гидроудар
Что такое ГРМ: что такое ГРМ ремень?
Что такое система турбонаддува?
Экономят ли топливо магнитные активаторы
Электробензонасос – устройство и диагностика
Электроподогреватель тосола

Расходомер воздуха
Главная

Современные двигатели способны выдавать впечатляющие мощностные показатели. Но для этого очень важным является точнейшее смесеобразование. Немаловажную роль в этом аспекте играет расходомер воздуха.

Расходомеры существуют нескольких типов, которые отличаются методом измерения объема воздуха. Старые узлы имеют в конструкции трубку Пито, и называются лопаточными. В них под влиянием объема воздуха отклоняется специальная пластина, которая в свою очередь управляет потенциометром. Более прогрессивные узлы имеют термоанемометрический измеритель. В него входит тонкий теплообменный элемент, сделанный из платины. И самые совершенные расходомеры – это термоанемометрические с пленочным измерителем воздуха. Рабочими деталями в нем являются кремниевые кристаллы, покрытые платиной. Несколько реже встречаются вихревые расходомеры.

Естественно, что расходомер воздуха имеет свой ресурс и подвержен поломкам. О них свидетельствует появление провалов при наборе оборотов, непостоянство холостого хода, возростание расхода горючего, завышенные или заниженные обороты холостого хода. У лопаточных расходомеров чаще всего изнашиваются поверхности потенциометра, проводящие ток. Также для него губительно попадание смазки внутрь.

Термоанемометрический расходомеры часто страдают обрывом проводов питания. Кроме того, если нерадивые владельцы или работники СТО попытаются почистить его внутренние части, то скорее всего он откажет. Дело в том, что такие детали – неремонтируемые. При поломке их заменяют новым узлом.

Для точной проверки и выявления неисправности расходомера нужно посетить автосервис, чтобы специалисты подключились к борткомпьютеру авто и установили «диагноз».

Отметим, что восстанавливать можно лишь лопаточные расходомеры. В них можно очищать пластину. Для этого хорошо подходит смесь для очистки карбюраторов. На потенциометре можно сместить контактную дорожку и поджать токосьемные пластины. Все остальные их виды при выходе из строя подлежат замене.

Напоследок отметим несколько правил, которые помогут увеличить срок службы расходомера воздуха. Во-первых, нужно своевременно менять воздушный фильтр. Кроме того, нужно знать, что износ деталей цилиндро-поршневой группы также оказывает негативное влияние на расходомер. Дело в том, что в таком случае масло через картерные газы попадает на детали узла.