Nissens - идеальный выбор для наилучшего охлаждени
TSI двигатель - что в нем хорошего
Автомобиль с дизельным двигателем. Стоит ли?
Автомобильные карбюраторы: просто о сложном
Автомобильные турбины
Автомобильный генератор
Автотюнинг. Система наддува и ее особенности
Бачки тормозной жидкости и тосола
Бензиновый впрыск BOSCH
Бензонасосы
Виды бензонасосов
Все о системах распределенного впрыска топлива
Выбираем автомобильный двигатель
Где находится инжектор
Дефекты турбокомпрессоров
Для чего нужно покрытие поршней
Жидкостный интеркулер
Заглянем под капот
Засорились форсунки, что это значит
Инжектор или карбюратор? Что лучше?
Инжекторная подача топлива
Использование турбокомпрессоров
История автомобильных радиаторов
Как замерять компрессию
Как определить модель двигателя
Как определить, работает двигатель или нет
Как проверить турбину на дизельном двигателе
Как работает автомобильный термостат?
Карбюратор - устройство и ремонт
Компрессор или турбина?
Конденсатор ускорения
Механический нагнетатель – чарджер
Мифы о стартерах
Модули управления двигателем
Назначение, устройство и работа стартера
Неисправна электропроводка?
Неисправности турбин
Нужен ли вам технический тюнинг
Нулевик – польза или пустая трата денег?
О техническом тюнинге
Особенности турбин и турбокомпрессоров для авто
Очистка инжектора: ультразвук или химия?
Плюсы и минусы турбонаддува
Поговорим о бензонасосе автомобиля
Последствия и причина гидроудара двигателя
Потек радиатор. Что делать?
Правильный выбор радиатора охлаждения двигателя
Принцип действия система впрыска common rail
Принцип работы бензонасоса
Принципы работы автомобильных предохранителей
Радиаторы: вода, огонь, алюминиевые трубы!
Радиаторы: огонь, вода и… алюминиевые трубы!
Расходомер воздуха
Система впуска в автомобилях
Система охлаждения двигателя современного авто
Система охлаждения. Вентилятор
Советы по уходу за радиатором
Стартеры, генераторы и их особенности
Термостат и его неисправности
Топливная система автомобиля: компоненты и функции
Топливная система – сердце и легкие автомобиля
Топливный насос высокого давления
Топливный насос высокого давления, его особенности
Турбина с изменяемой геометрией
Турбины Garrett
Турбированный двигатель: правила эксплуатации
Турбонагнетатели
Установка дополнительного генератора на авто
Установка турбонаддува на двигатель
Установки турбонаддува на ВАЗ
Устройство и принцип работы термостата в авто
Устройство термостата, и как он работает
Факторы форсирования авто
Чем бесконтактное зажигание лучше контактного?
Чем кованные поршни лучше литых
Чем опасно форсирование двигателя
Что дает установка турбокомпрессора
Что лучше карбюратор или инжектор?
Что нужно знать о топливной системе автомобиля
Что представляют собой турбины, назначение
Что такое авто распорка и зачем она нужна?
Что такое автомобильная турбина?
Что такое гидроудар
Что такое ГРМ: что такое ГРМ ремень?
Что такое система турбонаддува?
Экономят ли топливо магнитные активаторы
Электробензонасос – устройство и диагностика
Электроподогреватель тосола
нафталановые ванны

Радиаторы: вода, огонь, алюминиевые трубы!
Главная

Экономия как финансовая, так и топливная и охлаждение всегда весьма тесно между собой связаны. Автомобильному мотору для надежной и эффективной работы нужна оптимальная для него температура: и никаких отклонений он категорически не любит.

Перегрев для двигателя — смертельный враг: может «повести» головку блока, наверняка «задерет» поршни и т. д. Однако, и нехватка тепла для него тоже не желателен.

Чем чревата для двигателя пониженная температура?

«Холодный» мотор имеет устойчивую тенденцию со временем зарастать грязью – масляными и топливными отложениями, которые непременно нарушат работу систем смазывания мотора и охлаждения, помешают правильному процессу сгорания в рабочих цилиндрах, непременно затруднят наполнение их свежим зарядом. Низкая температура кроме этого может привести к возрастанию термических напряжений!

Оптимальный для двигателя температурный режим призван поддерживать именно автомобильный радиатор. Сейчас автопром практически полностью перешел на радиаторы из алюминия. Прочность – высокая, жесткость – довольно большая, по массе – легче почти на 60%.

Как же насчет пригодности к проведению ремонтных работ?

Проблема как не странно потихоньку ликвидировалась сама: сегодня ремонт деталей совсем даже в небольшом почете. В данное время в основном ремонтируются только редкие или дорогостоящие радиаторы. В других ситуациях гораздо проще будет поменять старый радиатор на новый – сэкономите и свои деньги, и собственное время. Что же до радиаторов из пластика, о которых уже давно говорят, то дальше умных разговоров об этом процесс так и не пошел. Скорее всего в ближайшие годы ничего подобного ожидать не приходится.

А что тогда можно ожидать?

Тенденции, в общих чертах конечно, понятны: сложная геометрия, компактность. Сейчас наблюдается следующие тенденции в «радиаторостроении»:
• повсеместное применение алюминия, при производстве сердцевины радиатора, практически полный отказ от использования латуни и меди;
• возрастает использование в производстве современных радиаторов плоскоовальных «аэродинамических» охлаждающих трубок;
• постепенный переход к сверхмалому шагу охлаждающих трубок (вплоть до 5 мм);
• увеличивается полезный объем охлаждающих ламелей, все чаще используется двойное оребрение;
• постоянно усложняется форма охлаждающих трубок, появились специальные «раструбы» на окончаниях охлаждающих трубок, внешние ламели и внутренние турбулизаторы;
• развивается технология диагонального расположения охлаждающих трубок и т.д.

Существует и еще одно важное обстоятельство. Уже давно ни для кого не секрет, что гонка за понижением себестоимости автомобиля и его отдельных узлов твердо диктует необходимость сокращать расчетный ресурс всех агрегатов и узлов машины! Это обстоятельство, соответственно, свидетельствует, что радиаторы, созданные с применением самых современных технологий и разработок, заведомо будут выпускаться неремонтопригодными, иначе говоря — «одноразовыми». В этом, скорее всего ничего страшного как бы и нет: смысл закладывать в радиатор жизненный ресурс на сколько-нибудь больший, чем ресурс самого автомобиля, уже давно не рассчитанный под многомиллионные пробеги? Зачем, по сути, тратить время и средства на ремонт того, что гораздо проще будет заменить?
Однако… при взгляде с иной точки зрения, как-то все же приятней верить, что купленное изделие будет служить тебя долго, пока уже совсем не надоест.