Nissens - идеальный выбор для наилучшего охлаждени
TSI двигатель - что в нем хорошего
Автомобиль с дизельным двигателем. Стоит ли?
Автомобильные карбюраторы: просто о сложном
Автомобильные турбины
Автомобильный генератор
Автотюнинг. Система наддува и ее особенности
Бачки тормозной жидкости и тосола
Бензиновый впрыск BOSCH
Бензонасосы
Виды бензонасосов
Все о системах распределенного впрыска топлива
Выбираем автомобильный двигатель
Где находится инжектор
Дефекты турбокомпрессоров
Для чего нужно покрытие поршней
Жидкостный интеркулер
Заглянем под капот
Засорились форсунки, что это значит
Инжектор или карбюратор? Что лучше?
Инжекторная подача топлива
Использование турбокомпрессоров
История автомобильных радиаторов
Как замерять компрессию
Как определить модель двигателя
Как определить, работает двигатель или нет
Как проверить турбину на дизельном двигателе
Как работает автомобильный термостат?
Карбюратор - устройство и ремонт
Компрессор или турбина?
Конденсатор ускорения
Механический нагнетатель – чарджер
Мифы о стартерах
Модули управления двигателем
Назначение, устройство и работа стартера
Неисправна электропроводка?
Неисправности турбин
Нужен ли вам технический тюнинг
Нулевик – польза или пустая трата денег?
О техническом тюнинге
Особенности турбин и турбокомпрессоров для авто
Очистка инжектора: ультразвук или химия?
Плюсы и минусы турбонаддува
Поговорим о бензонасосе автомобиля
Последствия и причина гидроудара двигателя
Потек радиатор. Что делать?
Правильный выбор радиатора охлаждения двигателя
Принцип действия система впрыска common rail
Принцип работы бензонасоса
Принципы работы автомобильных предохранителей
Радиаторы: вода, огонь, алюминиевые трубы!
Радиаторы: огонь, вода и… алюминиевые трубы!
Расходомер воздуха
Система впуска в автомобилях
Система охлаждения двигателя современного авто
Система охлаждения. Вентилятор
Советы по уходу за радиатором
Стартеры, генераторы и их особенности
Термостат и его неисправности
Топливная система автомобиля: компоненты и функции
Топливная система – сердце и легкие автомобиля
Топливный насос высокого давления
Топливный насос высокого давления, его особенности
Турбина с изменяемой геометрией
Турбины Garrett
Турбированный двигатель: правила эксплуатации
Турбонагнетатели
Установка дополнительного генератора на авто
Установка турбонаддува на двигатель
Установки турбонаддува на ВАЗ
Устройство и принцип работы термостата в авто
Устройство термостата, и как он работает
Факторы форсирования авто
Чем бесконтактное зажигание лучше контактного?
Чем кованные поршни лучше литых
Чем опасно форсирование двигателя
Что дает установка турбокомпрессора
Что лучше карбюратор или инжектор?
Что нужно знать о топливной системе автомобиля
Что представляют собой турбины, назначение
Что такое авто распорка и зачем она нужна?
Что такое автомобильная турбина?
Что такое гидроудар
Что такое ГРМ: что такое ГРМ ремень?
Что такое система турбонаддува?
Экономят ли топливо магнитные активаторы
Электробензонасос – устройство и диагностика
Электроподогреватель тосола

Радиаторы: огонь, вода и… алюминиевые трубы!
Главная

Охлаждение и экономия, как топливная, так и финансовая, тесно связаны друг с другом. Мотору нужна оптимальная температура: отклонений он не любит.

Перегрев может быть смертелен: «поведет» головку блока, «задерет» поршни и т. п. Но и недостаток тепла тоже не подарок.
Чем чревата пониженная температура? Холодный мотор зарастает грязью - отложениями топливными и масляными, которые нарушают работу систем охлаждения и смазывания мотора, мешают правильному сгоранию в цилиндрах, затрудняют их наполнение свежим зарядом. Кроме того, низкая температура приводит к росту термических напряжений! Возле камеры сгорания прогрев идет быстро, а вот на удалении от нее температура падает. Чем холоднее мотор, тем выше напряжение в деталях.
Оптимальную температуру двигателя поддерживает автомобильный радиатор. Любопытно, что появление на первых «восьмерках» алюминиевых радиаторов было для многих настоящим шоком. Теплоотдача хуже; чем паять – непонятно: доизобретались, в общем… Но так ли уж все плохо у алюминия? Нет, конечно.
В эпоху революционера Чернышевского и его довольно странного романа «Что делать?» этому металлу вообще предрекали судьбу то ли золота, то ли платины… Однако затем он попал в разряд общедоступного материала, в результате чего автопром на 99% перешел именно на «люменевые» радиаторы. Прочность - выше, жесткость - больше, масса - меньше на 60%. Мало того, именно алюминий, в отличие от меди, позволяет создавать самые сложные сердцевины радиаторов - с более широкой и более длинной трубкой, с «раструбами» на концах, без использования стальных поперечин и т.п. Ну а ценовой фактор решил все: алюминий в 4 раза дешевле меди!
И все же - как насчет ремонтопригодности? Проблема потихоньку самоликвидировалась: ремонт деталей сегодня не в почете. На практике ремонтируют только дорогостоящие и редкие радиаторы. В остальных случаях проще поменять старое на новое - экономится и время, и деньги. Что до пластиковых радиаторов, то их пока что не видать. Несколько лет назад промелькнула статья об американских ученых, которые заявляли, что не видят проблем с изготовлением пластика, обладающего достаточной для радиатора теплопроводностью. Однако пока что дальше разговоров дело не пошло: надо полагать, что изготовление такого пластика удовольствие непростое и недешевое. Поэтому в ближайшее время ничего такого не предвидится.
А что же предвидится? Тенденции, в общем-то, понятны: компактность, сложная геометрия… Уменьшаются габариты передка автомобиля, растет теплонагруженность силового агрегата, меняется геометрия подкапотного пространства. Поэтому в современном «радиаторостроении» наблюдается следующее:
- повсеместное использование алюминия в сердцевине радиатора, полный отказ от меди и латуни;
- использование «аэродинамических» плоскоовальных трубок;
- переход на сверхмалый шаг охлаждающих трубок - до 5 мм;
- увеличение объема охлаждающих ламелей, использование двойного оребрения;
- усложнение формы охлаждающих трубок, «раструбы» на концах трубок, внутренние турбулизаторы, внешние ламели на трубках (фото 2);
- диагональное расположение охлаждающих трубок и т.п.
Есть и еще один нюанс. Уже не секрет, что погоня за снижением себестоимости машины и ее отдельных узлов уверенно диктует необходимость сокращения расчетного ресурса всех узлов и агрегатов автомобиля! Это, в свою очередь, говорит о том, что новейшие радиаторы будут заведомо неремонтопригодными и, кроме того, «одноразовыми». Ничего страшного в этом, в общем-то, нет: зачем радиатору жить дольше автомобиля, который давно уже не рассчитывают под миллионные пробеги? И зачем ремонтировать то, что проще заменить?
Но… Но, с другой стороны, как-то приятнее верить в то, что купленное тобою изделие будет жить у тебя до тех пор, пока не надоест…