Nissens - идеальный выбор для наилучшего охлаждени
TSI двигатель - что в нем хорошего
Автомобиль с дизельным двигателем. Стоит ли?
Автомобильные карбюраторы: просто о сложном
Автомобильные турбины
Автомобильный генератор
Автотюнинг. Система наддува и ее особенности
Бачки тормозной жидкости и тосола
Бензиновый впрыск BOSCH
Бензонасосы
Виды бензонасосов
Все о системах распределенного впрыска топлива
Выбираем автомобильный двигатель
Где находится инжектор
Дефекты турбокомпрессоров
Для чего нужно покрытие поршней
Жидкостный интеркулер
Заглянем под капот
Засорились форсунки, что это значит
Инжектор или карбюратор? Что лучше?
Инжекторная подача топлива
Использование турбокомпрессоров
История автомобильных радиаторов
Как замерять компрессию
Как определить модель двигателя
Как определить, работает двигатель или нет
Как проверить турбину на дизельном двигателе
Как работает автомобильный термостат?
Карбюратор - устройство и ремонт
Компрессор или турбина?
Конденсатор ускорения
Механический нагнетатель – чарджер
Мифы о стартерах
Модули управления двигателем
Назначение, устройство и работа стартера
Неисправна электропроводка?
Неисправности турбин
Нужен ли вам технический тюнинг
Нулевик – польза или пустая трата денег?
О техническом тюнинге
Особенности турбин и турбокомпрессоров для авто
Очистка инжектора: ультразвук или химия?
Плюсы и минусы турбонаддува
Поговорим о бензонасосе автомобиля
Последствия и причина гидроудара двигателя
Потек радиатор. Что делать?
Правильный выбор радиатора охлаждения двигателя
Принцип действия система впрыска common rail
Принцип работы бензонасоса
Принципы работы автомобильных предохранителей
Радиаторы: вода, огонь, алюминиевые трубы!
Радиаторы: огонь, вода и… алюминиевые трубы!
Расходомер воздуха
Система впуска в автомобилях
Система охлаждения двигателя современного авто
Система охлаждения. Вентилятор
Советы по уходу за радиатором
Стартеры, генераторы и их особенности
Термостат и его неисправности
Топливная система автомобиля: компоненты и функции
Топливная система – сердце и легкие автомобиля
Топливный насос высокого давления
Топливный насос высокого давления, его особенности
Турбина с изменяемой геометрией
Турбины Garrett
Турбированный двигатель: правила эксплуатации
Турбонагнетатели
Установка дополнительного генератора на авто
Установка турбонаддува на двигатель
Установки турбонаддува на ВАЗ
Устройство и принцип работы термостата в авто
Устройство термостата, и как он работает
Факторы форсирования авто
Чем бесконтактное зажигание лучше контактного?
Чем кованные поршни лучше литых
Чем опасно форсирование двигателя
Что дает установка турбокомпрессора
Что лучше карбюратор или инжектор?
Что нужно знать о топливной системе автомобиля
Что представляют собой турбины, назначение
Что такое авто распорка и зачем она нужна?
Что такое автомобильная турбина?
Что такое гидроудар
Что такое ГРМ: что такое ГРМ ремень?
Что такое система турбонаддува?
Экономят ли топливо магнитные активаторы
Электробензонасос – устройство и диагностика
Электроподогреватель тосола

Потек радиатор. Что делать?
Главная

Статистические данные свидетельствуют, что около 20% проблем при эксплуатации автомобиля связаны с неисправностью системы охлаждения двигателя. И это не удивительно: условия, в которых функционирует весь комплекс системы охлаждения, комфортными не назовешь. Рабочая температура в ней может достигать 120 градусов, а давление – 2 кг/см2, причем эти параметры постоянно меняются, что гораздо хуже, чем простое повышение давления в системе.

Другой источник неприятностей - старение системы охлаждения. Со временем в ней накапливаются отложения всякого рода, накипь, появляется коррозия. Эти процессы нередко ускоряют неразумные автовладельцы неправильным подбором антифриза или псевдоэкономией, когда антифриз не меняют по два года. За такой срок из него вымываются все специальные присадки, и коррозия системы охлаждения двигателя вам обеспечена.

И вот закономерный итог: двигатель начинает перегреваться, в результате кипения охлаждающей жидкости образуются паровые пробки, чрезмерно растет давление в системе охлаждения. Первыми не выдерживают пластиковые элементы радиатора автомобиля: в них появляются трещины, и они лопаются. Чаще всего это случается с пластиковыми бачками, расположенными в верхней и нижней части радиатора; они трескаются, и охлаждающая жидкость начинает медленно, но верно вытекать.

Что же делать, если радиатор начал подтекать? Конечно же, требуется срочный ремонт! Если течь небольшая, запасаемся дистиллированной водой: она поможет добраться до автосервиса. Если протечка значительная, а вы в дороге – вызываем техпомощь. При попытке, как поется в популярной песне, "как-нибудь протянуть последние мили", вашему "другу и товарищу" мотору, скорее всего, придет конец, и тут уж будет вовсе не до шуток.

Многие самоуверенные автолюбители считают, что они сами в состоянии справиться с протечками. Действительно, на Интернет-форумах достаточно советов и рекомендаций подобного рода, однако имейте в виду, что их авторы, как правило, не спешат изложить в подробностях технологии ремонта, так как считают ремонт чем-то само собой разумеющимся, а это вовсе не так.

В результате имеем свернутые напрочь горловины бачков или поврежденные патрубки из-за неадекватно приложенных усилий. Заливка эпоксидной смолой без надлежащей зачистки и обезжиривания также грозит возобновлением протечки. Перегрев металла при кустарной сварке бачка часто приводит к разгерметизации трубок сердцевины радиатора, а этот дефект устранить самостоятельно уже не получится.

Словом, такая самодеятельность чаще всего заканчивается необходимостью покупки нового радиатора. Между тем, ремонт, произведенный профессионально, обходится в среднем втрое дешевле покупки нового радиатора. Более того, ремонт радиатора в некоторых случаях - единственное верное решение, так как качество запасных частей на рынке не всегда достаточно высокое. Можно, конечно, заказать фирменный радиатор, но ждать в этом случае придется от недели до месяца, а заплатить за него придется по полной программе. Покупка нового радиатора оправдана лишь в тех случаях, когда стоимость ремонта после диагностики оказывается слишком высокой.

Таким образом, имеется три пути решения проблемы: самостоятельно отремонтировать радиатор, заказать новый или обратиться в авторемонтную мастерскую, где оказывают услуги по ремонту радиаторов. Первый вариант подходит тем, кто любит проводить свободное время в гараже. Второй - для тех, кто имеет много лишних рублей и запасной автомобиль на длительное время. А третий вариант - оптимальный и часто единственно возможный.