Nissens - идеальный выбор для наилучшего охлаждени
TSI двигатель - что в нем хорошего
Автомобиль с дизельным двигателем. Стоит ли?
Автомобильные карбюраторы: просто о сложном
Автомобильные турбины
Автомобильный генератор
Автотюнинг. Система наддува и ее особенности
Бачки тормозной жидкости и тосола
Бензиновый впрыск BOSCH
Бензонасосы
Виды бензонасосов
Все о системах распределенного впрыска топлива
Выбираем автомобильный двигатель
Где находится инжектор
Дефекты турбокомпрессоров
Для чего нужно покрытие поршней
Жидкостный интеркулер
Заглянем под капот
Засорились форсунки, что это значит
Инжектор или карбюратор? Что лучше?
Инжекторная подача топлива
Использование турбокомпрессоров
История автомобильных радиаторов
Как замерять компрессию
Как определить модель двигателя
Как определить, работает двигатель или нет
Как проверить турбину на дизельном двигателе
Как работает автомобильный термостат?
Карбюратор - устройство и ремонт
Компрессор или турбина?
Конденсатор ускорения
Механический нагнетатель – чарджер
Мифы о стартерах
Модули управления двигателем
Назначение, устройство и работа стартера
Неисправна электропроводка?
Неисправности турбин
Нужен ли вам технический тюнинг
Нулевик – польза или пустая трата денег?
О техническом тюнинге
Особенности турбин и турбокомпрессоров для авто
Очистка инжектора: ультразвук или химия?
Плюсы и минусы турбонаддува
Поговорим о бензонасосе автомобиля
Последствия и причина гидроудара двигателя
Потек радиатор. Что делать?
Правильный выбор радиатора охлаждения двигателя
Принцип действия система впрыска common rail
Принцип работы бензонасоса
Принципы работы автомобильных предохранителей
Радиаторы: вода, огонь, алюминиевые трубы!
Радиаторы: огонь, вода и… алюминиевые трубы!
Расходомер воздуха
Система впуска в автомобилях
Система охлаждения двигателя современного авто
Система охлаждения. Вентилятор
Советы по уходу за радиатором
Стартеры, генераторы и их особенности
Термостат и его неисправности
Топливная система автомобиля: компоненты и функции
Топливная система – сердце и легкие автомобиля
Топливный насос высокого давления
Топливный насос высокого давления, его особенности
Турбина с изменяемой геометрией
Турбины Garrett
Турбированный двигатель: правила эксплуатации
Турбонагнетатели
Установка дополнительного генератора на авто
Установка турбонаддува на двигатель
Установки турбонаддува на ВАЗ
Устройство и принцип работы термостата в авто
Устройство термостата, и как он работает
Факторы форсирования авто
Чем бесконтактное зажигание лучше контактного?
Чем кованные поршни лучше литых
Чем опасно форсирование двигателя
Что дает установка турбокомпрессора
Что лучше карбюратор или инжектор?
Что нужно знать о топливной системе автомобиля
Что представляют собой турбины, назначение
Что такое авто распорка и зачем она нужна?
Что такое автомобильная турбина?
Что такое гидроудар
Что такое ГРМ: что такое ГРМ ремень?
Что такое система турбонаддува?
Экономят ли топливо магнитные активаторы
Электробензонасос – устройство и диагностика
Электроподогреватель тосола

Последствия и причина гидроудара двигателя
Главная

Не важно, как велик ваш стаж вождения, насколько опытный вы водитель, с гидроударом может столкнуться каждый. Проблема эта, в некотором смысле, необъяснимая. Случается такое, что двигаясь после небольшого дождя по неглубоким лужам, автомобиль получает гидроудар. Последствия и причина гидроудара двигателя весьма различны.
К счастью, комфорту водителя вода на дороге помешать не может. Вы всегда находитесь в уютном салоне и с сочувствием поглядываете на мокрых прохожих. Дождь водителю не помеха. Вы лихо жмете на педаль газа, любуясь вырывающимися из-под колес волнами. Вода летит на капот, заливает лобовое стекло, но и здесь дворники справляются со своей задачей. В такие моменты может сложиться обманчивое впечатление, что автомобилю не страшны «ни огонь, ни вода, ни медные трубы».
Вдруг у автомобиля заклинивает ведущие колеса, мотор прекращает работу, и автомобиль резко останавливается, как вкопанный. Все попытки запустить мотор проходят в пустую, двигатель не реагирует абсолютно. Вот он – гидроудар. В этот момент вы поймете, насколько беззащитен ваш автомобиль перед стихией.
Гидроудар происходит в результате проникновения жидкости в блок цилиндров двигателя. Просачивается она через воздушный фильтр. Вода по физическим свойствам очень отличается от смеси топлива и воздуха: определяющее данную ситуацию отличие в том, что вода не способна сжиматься. Представьте себе, что при движении по лужам машина поднимает стену воду. Та вода, что стекает по водосточным каналам на автомобиле, эти же каналы наполняет и разбрызгивается вокруг двигателя. Так она и может попасть в блок цилиндров сквозь воздушный фильтр.
Когда вода попала в цилиндр, на такте сжатия, в тот момент, когда закрыты клапаны, поршень, двигающийся вверх, наткнется на пробку из воды. Давление в цилиндрах возрастет многократно. Двигатель пытается довести до конечной точки шатун перед взрывом кислорода и топливной смеси.
В одном или сразу в нескольких цилиндрах поршень резко останавливается, а коленвал, если будет продолжать двигаться, подвергнется колоссальной нагрузке – он погнет шатуны, поломает поршневые пальцы, может сломаться сам. После такой ситуации чаще всего приходится полностью менять поршневую группу. Но бывает и такое, что блок цилиндров полностью раскалывается при таком давлении.
Для дизелей гидроудар особенно катастрофичен, так как степень сжатия там очень высокая. В них отсутствует дроссельная заслонка и объем камеры сгорания много меньше. Так что риск получить гидроудар намного выше.
При прохождении глубоких луж среди водителей бытует мнение, что необходимо сообщать нагрузку двигателю на максимально возможных оборотах, что вода не попала во впускной коллектор и двигатель сквозь резонатор и глушитель. Но с увеличением оборотов и вред, который может принести гидроудар, возрастает. Так вот запомните правило: огромную лужу на скорости не проезжают. Нужно медленно двигаться на высоких оборотах. Лучше всего на первой передаче, в таком случае велика надежда, что двигатель заглохнет без особых последствий.