Nissens - идеальный выбор для наилучшего охлаждени
TSI двигатель - что в нем хорошего
Автомобиль с дизельным двигателем. Стоит ли?
Автомобильные карбюраторы: просто о сложном
Автомобильные турбины
Автомобильный генератор
Автотюнинг. Система наддува и ее особенности
Бачки тормозной жидкости и тосола
Бензиновый впрыск BOSCH
Бензонасосы
Виды бензонасосов
Все о системах распределенного впрыска топлива
Выбираем автомобильный двигатель
Где находится инжектор
Дефекты турбокомпрессоров
Для чего нужно покрытие поршней
Жидкостный интеркулер
Заглянем под капот
Засорились форсунки, что это значит
Инжектор или карбюратор? Что лучше?
Инжекторная подача топлива
Использование турбокомпрессоров
История автомобильных радиаторов
Как замерять компрессию
Как определить модель двигателя
Как определить, работает двигатель или нет
Как проверить турбину на дизельном двигателе
Как работает автомобильный термостат?
Карбюратор - устройство и ремонт
Компрессор или турбина?
Конденсатор ускорения
Механический нагнетатель – чарджер
Мифы о стартерах
Модули управления двигателем
Назначение, устройство и работа стартера
Неисправна электропроводка?
Неисправности турбин
Нужен ли вам технический тюнинг
Нулевик – польза или пустая трата денег?
О техническом тюнинге
Особенности турбин и турбокомпрессоров для авто
Очистка инжектора: ультразвук или химия?
Плюсы и минусы турбонаддува
Поговорим о бензонасосе автомобиля
Последствия и причина гидроудара двигателя
Потек радиатор. Что делать?
Правильный выбор радиатора охлаждения двигателя
Принцип действия система впрыска common rail
Принцип работы бензонасоса
Принципы работы автомобильных предохранителей
Радиаторы: вода, огонь, алюминиевые трубы!
Радиаторы: огонь, вода и… алюминиевые трубы!
Расходомер воздуха
Система впуска в автомобилях
Система охлаждения двигателя современного авто
Система охлаждения. Вентилятор
Советы по уходу за радиатором
Стартеры, генераторы и их особенности
Термостат и его неисправности
Топливная система автомобиля: компоненты и функции
Топливная система – сердце и легкие автомобиля
Топливный насос высокого давления
Топливный насос высокого давления, его особенности
Турбина с изменяемой геометрией
Турбины Garrett
Турбированный двигатель: правила эксплуатации
Турбонагнетатели
Установка дополнительного генератора на авто
Установка турбонаддува на двигатель
Установки турбонаддува на ВАЗ
Устройство и принцип работы термостата в авто
Устройство термостата, и как он работает
Факторы форсирования авто
Чем бесконтактное зажигание лучше контактного?
Чем кованные поршни лучше литых
Чем опасно форсирование двигателя
Что дает установка турбокомпрессора
Что лучше карбюратор или инжектор?
Что нужно знать о топливной системе автомобиля
Что представляют собой турбины, назначение
Что такое авто распорка и зачем она нужна?
Что такое автомобильная турбина?
Что такое гидроудар
Что такое ГРМ: что такое ГРМ ремень?
Что такое система турбонаддува?
Экономят ли топливо магнитные активаторы
Электробензонасос – устройство и диагностика
Электроподогреватель тосола

Поговорим о бензонасосе автомобиля
Главная

Бензонасос автомобиля обеспечивает непрерывное поступление бензина, которое необходимо для бесперебойной работы силового агрегата. От исправности и точности данного узла зависит стабильность работы мотора, приемистость автомобиля и пр. В этой статье мы более подробно о нем поговорим.

Бензонасос автомобиля в зависимости от системы питания силового агрегата может быть двух типов. На карбюраторных машинах устанавливаются механические насосы. Двигатели же с впрыском топлива нуждаются в применении электрических бензонасосов.

Механические узлы способны развивать давление 0,15-0,35 атм, чего вполне достаточно, чтобы обеспечивать топливом карбюратор. При этом максимальная производительность такого насоса при средних оборотах коленчатого вала составляет 100 л в час.

Электрические же насосы качают топливо с давлением 3-6 атм, так как впрысковая система питания требует подачи бензина под давлением. Производительность таких узлов не зависит от коленвала и составляет больше 120 л в час.

Бензонасос автомобиля механического типа по своей конструкции является диафрагменным узлом. Он монтируется на корпус мотора и имеет привод от распредвала через эксцентрик и толкатель.

Рабочим элементом узла является диафрагма, которая зажата между двумя частями его корпуса. Диафрагма может содержать одну или несколько мембран. Если происходит повреждение последних, то бензин может попасть в картер мотора. Потому, для исключения таких ситуаций насос имеет сливное отверстие.

В верхней части корпуса насоса имеются тарельчатые клапаны, перед которыми установлен фильтр-сеточка. В боковой части корпуса механический бензонасос обычно имеет рычаг ручной подкачки горючего.

После запуска мотора толкатель выдвигается вперед эксцентриком распредвала. При этом происходит опускание вниз штока с закрепленной на нем диафрагмой. В результате в пространстве над ней создается разрежение, под влиянием которого происходит открытие всасывающего клапана и поступление горючего.

Когда эксцентрик поворачивается дальше, он перестает нажимать на толкатель и диафрагма, двигаемая возвратной пружиной, перемещается обратно. Открывается нагнетательный клапан и происходит подача топлива в карбюратор.

Бензонасос автомобиля электрического типа может быть двух типов: погружной и подвесной.

Подвесные узлы встречаются достаточно редко. Они размещаются под днищем машины или внизу моторного отсека. Обычно топливо в них поступает самотеком.

Но бывает, что он работает в паре с дополнительным подкачивающим насосом, смонтированным непосредственно в баке.

Погружные насосы более распространены. Они располагаются непосредственно в топливном баке и обычно являются одним целым с заборником топлива. В цилиндрическом корпусе находится электромотор, насосная секция, обратный и предохранительный клапан, фильтр-сеточка.
Электромотор обычный щеточный с постоянными магнитами и подшипниками скольжения для вращения ротора. С насосной секцией его соединяет муфта.

Насосные секции могут быть выхревые или роторные.

Первые множественно закручивают горючее и оно под влиянием центробежной силы под давлением уходит в магистраль.

В роторных узлах при вращении ротора получается зона разрежения и нагнетания. При этом топливо выдавливается в магистраль. Благодаря обратному клапану давление в магистрали не падает при заглушенном моторе.

Предохранительный клапан регулирует давление и оберегает от его превышения.

При работе насос охлаждается омывающим его бензином. Потому он всегда должен находиться в толще горючего.