Nissens - идеальный выбор для наилучшего охлаждени
TSI двигатель - что в нем хорошего
Автомобиль с дизельным двигателем. Стоит ли?
Автомобильные карбюраторы: просто о сложном
Автомобильные турбины
Автомобильный генератор
Автотюнинг. Система наддува и ее особенности
Бачки тормозной жидкости и тосола
Бензиновый впрыск BOSCH
Бензонасосы
Виды бензонасосов
Все о системах распределенного впрыска топлива
Выбираем автомобильный двигатель
Где находится инжектор
Дефекты турбокомпрессоров
Для чего нужно покрытие поршней
Жидкостный интеркулер
Заглянем под капот
Засорились форсунки, что это значит
Инжектор или карбюратор? Что лучше?
Инжекторная подача топлива
Использование турбокомпрессоров
История автомобильных радиаторов
Как замерять компрессию
Как определить модель двигателя
Как определить, работает двигатель или нет
Как проверить турбину на дизельном двигателе
Как работает автомобильный термостат?
Карбюратор - устройство и ремонт
Компрессор или турбина?
Конденсатор ускорения
Механический нагнетатель – чарджер
Мифы о стартерах
Модули управления двигателем
Назначение, устройство и работа стартера
Неисправна электропроводка?
Неисправности турбин
Нужен ли вам технический тюнинг
Нулевик – польза или пустая трата денег?
О техническом тюнинге
Особенности турбин и турбокомпрессоров для авто
Очистка инжектора: ультразвук или химия?
Плюсы и минусы турбонаддува
Поговорим о бензонасосе автомобиля
Последствия и причина гидроудара двигателя
Потек радиатор. Что делать?
Правильный выбор радиатора охлаждения двигателя
Принцип действия система впрыска common rail
Принцип работы бензонасоса
Принципы работы автомобильных предохранителей
Радиаторы: вода, огонь, алюминиевые трубы!
Радиаторы: огонь, вода и… алюминиевые трубы!
Расходомер воздуха
Система впуска в автомобилях
Система охлаждения двигателя современного авто
Система охлаждения. Вентилятор
Советы по уходу за радиатором
Стартеры, генераторы и их особенности
Термостат и его неисправности
Топливная система автомобиля: компоненты и функции
Топливная система – сердце и легкие автомобиля
Топливный насос высокого давления
Топливный насос высокого давления, его особенности
Турбина с изменяемой геометрией
Турбины Garrett
Турбированный двигатель: правила эксплуатации
Турбонагнетатели
Установка дополнительного генератора на авто
Установка турбонаддува на двигатель
Установки турбонаддува на ВАЗ
Устройство и принцип работы термостата в авто
Устройство термостата, и как он работает
Факторы форсирования авто
Чем бесконтактное зажигание лучше контактного?
Чем кованные поршни лучше литых
Чем опасно форсирование двигателя
Что дает установка турбокомпрессора
Что лучше карбюратор или инжектор?
Что нужно знать о топливной системе автомобиля
Что представляют собой турбины, назначение
Что такое авто распорка и зачем она нужна?
Что такое автомобильная турбина?
Что такое гидроудар
Что такое ГРМ: что такое ГРМ ремень?
Что такое система турбонаддува?
Экономят ли топливо магнитные активаторы
Электробензонасос – устройство и диагностика
Электроподогреватель тосола
каско для юридических лиц

Плюсы и минусы турбонаддува
Главная

Количество топливо-воздушной смеси, которая попадает в двигатель автомобиля, увеличивается благодаря двум существующим схемам: турбонаддувная и компрессорная.

Компрессор представляет собой устройство, сжигающее топливную смесь, оно имеет привод от коленвала двигателя. Некоторые компании в настоящее время используют этот способ для получения хороших характеристик двигателей.

Дизельные моторы имеют мощность не больше 80 КВт, оснащаются турбинами. К преимуществам автомобильных моторов с турбокомпрессорами можно отнести:

- хорошее соотношение мощности и массы;
- стабильную работу, турбина работает как глушитель, уменьшая шум от выпуска;
- уменьшает токсичность отработанных газов;
- кривая крутящего момента наиболее хорошо адаптируется к особым условиям эксплуатации;
- обеспечивается хорошее сгорание топлива.

По удельной мощности дизельные двигатели не сравнятся с бензиновыми моторами. По этой причине турбонаддувом оборудованы практически все легковые дизели. Например, YD25DDTi компании Nissan объема 2,5 литра, с мощностью в 174 лошадиные силы. Крутящий момент всегда оставался сильной стороной дизельных моторов.

Турбина – две крыльчатки, расположенные на одной оси (на впуске и на выпуске). Движок начинает свою работу, и на выпуске крыльчатка за счет потока выхлопных газов приступает к вращению. Также крутится и крыльчатка на выпуске, тем самым, создавая избыточное давление.

При небольших оборотах давление выхлопов становится малым. Так как турбина изготавливается из чугуна и очень тяжелая по весу, поэтому на раскрутку крыльчатки уходит много времени. Степень сжатия в сравнении с атмосферными двигателями снижена. Следовательно, на малых оборотах возможен провал по мощности («турбояма»).

При высоких оборотах, когда турбина раскрутилась, чувствуется рывок («турбоподхват»). Однако возникает еще одна проблема – нагревание обеих крыльчаток. На впуске идет горячий воздух, а для оптимизирования рабочего процесса потребуется холодный.

По этой причине необходимо специальное охлаждение надувного воздуха с помощью интеркулера, то есть промежуточного охладителя. Надувной воздух перед попаданием в цилиндры проходит через интеркулер. Турбонаддув довольно нежный прибор, поэтому приобретая поддержанный автомобиль, стоит посмотреть на состояние загрязнения крыльчаток.