Nissens - идеальный выбор для наилучшего охлаждени
TSI двигатель - что в нем хорошего
Автомобиль с дизельным двигателем. Стоит ли?
Автомобильные карбюраторы: просто о сложном
Автомобильные турбины
Автомобильный генератор
Автотюнинг. Система наддува и ее особенности
Бачки тормозной жидкости и тосола
Бензиновый впрыск BOSCH
Бензонасосы
Виды бензонасосов
Все о системах распределенного впрыска топлива
Выбираем автомобильный двигатель
Где находится инжектор
Дефекты турбокомпрессоров
Для чего нужно покрытие поршней
Жидкостный интеркулер
Заглянем под капот
Засорились форсунки, что это значит
Инжектор или карбюратор? Что лучше?
Инжекторная подача топлива
Использование турбокомпрессоров
История автомобильных радиаторов
Как замерять компрессию
Как определить модель двигателя
Как определить, работает двигатель или нет
Как проверить турбину на дизельном двигателе
Как работает автомобильный термостат?
Карбюратор - устройство и ремонт
Компрессор или турбина?
Конденсатор ускорения
Механический нагнетатель – чарджер
Мифы о стартерах
Модули управления двигателем
Назначение, устройство и работа стартера
Неисправна электропроводка?
Неисправности турбин
Нужен ли вам технический тюнинг
Нулевик – польза или пустая трата денег?
О техническом тюнинге
Особенности турбин и турбокомпрессоров для авто
Очистка инжектора: ультразвук или химия?
Плюсы и минусы турбонаддува
Поговорим о бензонасосе автомобиля
Последствия и причина гидроудара двигателя
Потек радиатор. Что делать?
Правильный выбор радиатора охлаждения двигателя
Принцип действия система впрыска common rail
Принцип работы бензонасоса
Принципы работы автомобильных предохранителей
Радиаторы: вода, огонь, алюминиевые трубы!
Радиаторы: огонь, вода и… алюминиевые трубы!
Расходомер воздуха
Система впуска в автомобилях
Система охлаждения двигателя современного авто
Система охлаждения. Вентилятор
Советы по уходу за радиатором
Стартеры, генераторы и их особенности
Термостат и его неисправности
Топливная система автомобиля: компоненты и функции
Топливная система – сердце и легкие автомобиля
Топливный насос высокого давления
Топливный насос высокого давления, его особенности
Турбина с изменяемой геометрией
Турбины Garrett
Турбированный двигатель: правила эксплуатации
Турбонагнетатели
Установка дополнительного генератора на авто
Установка турбонаддува на двигатель
Установки турбонаддува на ВАЗ
Устройство и принцип работы термостата в авто
Устройство термостата, и как он работает
Факторы форсирования авто
Чем бесконтактное зажигание лучше контактного?
Чем кованные поршни лучше литых
Чем опасно форсирование двигателя
Что дает установка турбокомпрессора
Что лучше карбюратор или инжектор?
Что нужно знать о топливной системе автомобиля
Что представляют собой турбины, назначение
Что такое авто распорка и зачем она нужна?
Что такое автомобильная турбина?
Что такое гидроудар
Что такое ГРМ: что такое ГРМ ремень?
Что такое система турбонаддува?
Экономят ли топливо магнитные активаторы
Электробензонасос – устройство и диагностика
Электроподогреватель тосола

Очистка инжектора: ультразвук или химия?
Главная

С того момента, как появились первые карбюраторные двигатели, практически не изменился список причин засорения топливной системы и, соответственно, снижения производительности двигателя. Это недостаточная очистка воздуха и некачественный бензин, что ведёт к образованию смолистых отложений. Однако новые, инжекторные системы впрыска гораздо более чувствительны к качеству бензина и если более простой по конструкции карбюратор вполне можно было прочистить и самостоятельно, то промывка инжектора (форсунок) может быть доверена только специалистам, имеющим необходимое для этого оборудование.

Существует два основных способа промывки инжекторов – жидкостной (химический) и ультразвуковой. В первом случае промывка осуществляется без демонтажа форсунок путём нагнетания в топливную систему очищающей жидкости. При ультразвуковой очистке форсунки демонтируются и устанавливаются на специальный стенд, где тестируются и очищаются методом кавитации. Какой же из этих способов более предпочтителен?

Жидкостная очистка более всего подходит для умеренно загрязнённых форсунок. При этом одновременно очищаются и другие узлы топливной системы – стебли клапанов, днища поршней, стенки камеры сгорания и т. д. Недостатком является необходимость замены масла, масляных фильтров и свеч зажигания. Поэтому рекомендуется совмещать плановую замену масла и свечей с промывкой инжектора. Кроме того, данная методика не работает с сильно загрязнёнными форсунками.

Если канал протока в форсунке отсутствует или очень мал, то жидкостная очистка не даст положительного эффекта. Не рекомендуется использовать данный способ очистки при критическом износе двигателя и поршневой группы. Необходимая для работы компрессия в них обеспечивается за счёт слоя нагара, удаление которого при очистке может привести к невозможности эксплуатации двигателя.

Ультразвуковая очистка позволяет достичь положительного результата даже в тех случаях, когда жидкостная бессильна. Очистке подвергаются только форсунки, но зато процесс более интенсивный и есть возможность прямого контроля результатов. Недостатком является более высокая стоимость данной процедуры из-за демонтажа, монтажа и замены уплотняющих элементов.

Жидкостной способ рекомендуется в качестве технического обслуживания через каждые 20-30 тыс. км. пробега, а ультразвуковой – при явных показателях уменьшения производительности. В отдельных случаях, таких как максимальное загрязнении топливной системы, следует комбинировано применять обе технологии.