Nissens - идеальный выбор для наилучшего охлаждени
TSI двигатель - что в нем хорошего
Автомобиль с дизельным двигателем. Стоит ли?
Автомобильные карбюраторы: просто о сложном
Автомобильные турбины
Автомобильный генератор
Автотюнинг. Система наддува и ее особенности
Бачки тормозной жидкости и тосола
Бензиновый впрыск BOSCH
Бензонасосы
Виды бензонасосов
Все о системах распределенного впрыска топлива
Выбираем автомобильный двигатель
Где находится инжектор
Дефекты турбокомпрессоров
Для чего нужно покрытие поршней
Жидкостный интеркулер
Заглянем под капот
Засорились форсунки, что это значит
Инжектор или карбюратор? Что лучше?
Инжекторная подача топлива
Использование турбокомпрессоров
История автомобильных радиаторов
Как замерять компрессию
Как определить модель двигателя
Как определить, работает двигатель или нет
Как проверить турбину на дизельном двигателе
Как работает автомобильный термостат?
Карбюратор - устройство и ремонт
Компрессор или турбина?
Конденсатор ускорения
Механический нагнетатель – чарджер
Мифы о стартерах
Модули управления двигателем
Назначение, устройство и работа стартера
Неисправна электропроводка?
Неисправности турбин
Нужен ли вам технический тюнинг
Нулевик – польза или пустая трата денег?
О техническом тюнинге
Особенности турбин и турбокомпрессоров для авто
Очистка инжектора: ультразвук или химия?
Плюсы и минусы турбонаддува
Поговорим о бензонасосе автомобиля
Последствия и причина гидроудара двигателя
Потек радиатор. Что делать?
Правильный выбор радиатора охлаждения двигателя
Принцип действия система впрыска common rail
Принцип работы бензонасоса
Принципы работы автомобильных предохранителей
Радиаторы: вода, огонь, алюминиевые трубы!
Радиаторы: огонь, вода и… алюминиевые трубы!
Расходомер воздуха
Система впуска в автомобилях
Система охлаждения двигателя современного авто
Система охлаждения. Вентилятор
Советы по уходу за радиатором
Стартеры, генераторы и их особенности
Термостат и его неисправности
Топливная система автомобиля: компоненты и функции
Топливная система – сердце и легкие автомобиля
Топливный насос высокого давления
Топливный насос высокого давления, его особенности
Турбина с изменяемой геометрией
Турбины Garrett
Турбированный двигатель: правила эксплуатации
Турбонагнетатели
Установка дополнительного генератора на авто
Установка турбонаддува на двигатель
Установки турбонаддува на ВАЗ
Устройство и принцип работы термостата в авто
Устройство термостата, и как он работает
Факторы форсирования авто
Чем бесконтактное зажигание лучше контактного?
Чем кованные поршни лучше литых
Чем опасно форсирование двигателя
Что дает установка турбокомпрессора
Что лучше карбюратор или инжектор?
Что нужно знать о топливной системе автомобиля
Что представляют собой турбины, назначение
Что такое авто распорка и зачем она нужна?
Что такое автомобильная турбина?
Что такое гидроудар
Что такое ГРМ: что такое ГРМ ремень?
Что такое система турбонаддува?
Экономят ли топливо магнитные активаторы
Электробензонасос – устройство и диагностика
Электроподогреватель тосола

Нулевик – польза или пустая трата денег?
Главная

Сегодня существует множество вариантов увеличения мощностных характеристик силового агрегата автомобиля. Одним из них является замена штатного воздушного фильтра узлом с нулевым сопро- тивлением, а также монтаж инерционного наддува. Насколько же эффективны подобные системы и стоят ли они вложенных средств?

Самым дешевым вариантом является монтаж вставки нулевого сопро- тивления (нулевик) в стационарное место. Процедура установки нулевика займет минимум времени и умений. Отметим, что нулевик характеризуется длительным сроком эксплуатации. Однако нулевик необходимо периодически чистить при помощи специальных средств. Обратите внимание, что такой нулевик способен увеличить мощность и крутящий момент двигателя не более чем на 3 процента. Также несколько изменяется (в сторону увеличения) сила звука работы мотора при внедрении нулевика.

Второй вариант – установка конусного фильтра с подводом холодного воздуха. Монтаж данной системы более сложен, чем установка нулевика, но все же не отнимет много времени и сил. После установки узла силовой агрегат значительно быстрее откликается на нажатие педали акселератора.

Мощность двигателя может повыситься до 8%, а крутящий момент до - 5%. Причем такое увеличение можно ощутить при движении. Благодаря увеличению крутящего момента улучшается тяговитость мотора на низких оборотах. В результате можно реже работать рычагом коробки передач. Новый фильтр выдает свое присутствие достаточно громким звуком двигателя, особенно на высоких оборотах. Отметим также, что данная система более чем в 2 раза дороже фильтра-вставки.

Самым прогрессивным вариантом является установка впускной системы холодного воздуха. Установить такую систему также не составит труда. Прирост мощности, как и в предыдущем случае – до 8%. Крутящий момент возрастает до 6%. Но стоит обратить внимание, что с использованием данной системы крутящий момент и мощность на низких и средних оборотах значительно превосходят аналогичные показатели двигателя с двумя предыдущими фильтрами.

Особенно велика разница в показателях при низких оборотах. Соответственно, эластичность и тяговитость мотора ощутимо возрастают. Работающий силовой агрегат с установленной впускной системой холодного воздуха звучит достаточно солидно. Но данная система имеет один минус.

Дело в том, что фильтрующий элемент должен монтироваться внизу, под бампером, что при проезде водных препятствий чревато гидроударом силового агрегата. А это, как известно, спровоцирует его серьезный ремонт. Конечно, фильтр способен противостоять каплям воды, но стоит избегать глубоких луж. К тому же данная система почти в три раза дороже фильтра с подводом холодного воздуха.

Итак, нулевик и системы подвода холодного воздуха действительно способны повысить мощность и крутящий момент мотора. Но прослеживается четкая зависимость – чем дороже комплект, тем более ощутимый эффект от его установки. В результате монтажа самого простого нулевика изменения в работе силового агрегата на практике не заметны. Но такой нулевик (фильтр) намного более долговечен по сравнению с родным. Заметное изменение характеристик двигателя дают два последних варианта.

В итоге, если Вы хотите получить реальный эффект – необходимо потратиться и приобрести фильтр с подводом холодного воздуха либо впускную систему холодного воздуха.