Nissens - идеальный выбор для наилучшего охлаждени
TSI двигатель - что в нем хорошего
Автомобиль с дизельным двигателем. Стоит ли?
Автомобильные карбюраторы: просто о сложном
Автомобильные турбины
Автомобильный генератор
Автотюнинг. Система наддува и ее особенности
Бачки тормозной жидкости и тосола
Бензиновый впрыск BOSCH
Бензонасосы
Виды бензонасосов
Все о системах распределенного впрыска топлива
Выбираем автомобильный двигатель
Где находится инжектор
Дефекты турбокомпрессоров
Для чего нужно покрытие поршней
Жидкостный интеркулер
Заглянем под капот
Засорились форсунки, что это значит
Инжектор или карбюратор? Что лучше?
Инжекторная подача топлива
Использование турбокомпрессоров
История автомобильных радиаторов
Как замерять компрессию
Как определить модель двигателя
Как определить, работает двигатель или нет
Как проверить турбину на дизельном двигателе
Как работает автомобильный термостат?
Карбюратор - устройство и ремонт
Компрессор или турбина?
Конденсатор ускорения
Механический нагнетатель – чарджер
Мифы о стартерах
Модули управления двигателем
Назначение, устройство и работа стартера
Неисправна электропроводка?
Неисправности турбин
Нужен ли вам технический тюнинг
Нулевик – польза или пустая трата денег?
О техническом тюнинге
Особенности турбин и турбокомпрессоров для авто
Очистка инжектора: ультразвук или химия?
Плюсы и минусы турбонаддува
Поговорим о бензонасосе автомобиля
Последствия и причина гидроудара двигателя
Потек радиатор. Что делать?
Правильный выбор радиатора охлаждения двигателя
Принцип действия система впрыска common rail
Принцип работы бензонасоса
Принципы работы автомобильных предохранителей
Радиаторы: вода, огонь, алюминиевые трубы!
Радиаторы: огонь, вода и… алюминиевые трубы!
Расходомер воздуха
Система впуска в автомобилях
Система охлаждения двигателя современного авто
Система охлаждения. Вентилятор
Советы по уходу за радиатором
Стартеры, генераторы и их особенности
Термостат и его неисправности
Топливная система автомобиля: компоненты и функции
Топливная система – сердце и легкие автомобиля
Топливный насос высокого давления
Топливный насос высокого давления, его особенности
Турбина с изменяемой геометрией
Турбины Garrett
Турбированный двигатель: правила эксплуатации
Турбонагнетатели
Установка дополнительного генератора на авто
Установка турбонаддува на двигатель
Установки турбонаддува на ВАЗ
Устройство и принцип работы термостата в авто
Устройство термостата, и как он работает
Факторы форсирования авто
Чем бесконтактное зажигание лучше контактного?
Чем кованные поршни лучше литых
Чем опасно форсирование двигателя
Что дает установка турбокомпрессора
Что лучше карбюратор или инжектор?
Что нужно знать о топливной системе автомобиля
Что представляют собой турбины, назначение
Что такое авто распорка и зачем она нужна?
Что такое автомобильная турбина?
Что такое гидроудар
Что такое ГРМ: что такое ГРМ ремень?
Что такое система турбонаддува?
Экономят ли топливо магнитные активаторы
Электробензонасос – устройство и диагностика
Электроподогреватель тосола

Назначение, устройство и работа стартера
Главная

Что известно об устройстве современного стартера? Прежде всего, стартер является электромеханическим механизмом, назначение которого запуск двигателя. Основные детали в его устройстве - электродвигатель, втягивающее реле и шестеренчатый механизм привода, включающий в себя муфту свободного хода, или бендикс.

Механизм работы стартера состоит в следующем:

  • Путем поворачивания ключа замка зажигания производится подача к реле электрического тока, тем самым достигается замыкание электрической цепи. В силу этого, ток поступает и на электродвигатель стартера.
  • На данном этапе шестерня находится в состоянии полного сцепления с венцом маховика. После заведения двигателя происходит размыкание возникшей электроцепи посредством вывода шестерни из зацепления.

Для того чтобы избежать работы стартера при заведенном двигателе автомобиля, машины оборудуются блокирующими механизмами. А чтобы сэкономить энергопотребление, некоторые модели стартеров включают в себя планетарные редукторы, за счет которых величина стартера автоматически становится меньше, и, соответственно, требует минимум электроэнергии.

Что является причиной основных неполадок механизма стартера?

К наиболее частым неисправностям стартера относятся:

  • обрывание электроцепи;
  • замыкания внутри электроцепи;
  • обгорание механизма в месте взаимодействия рабочих элементов стартера под воздействием силы тока большой величины.

Эта группа причин именуется электрическими неисправностями.

Есть и механические неисправности, выражающиеся как в старении и износе частей стартера, что может привести к возникновению электрических неполадок (отсутствие контакта в процессе старения щеток).

Обязательна проверка крепления стартера и втягивающего реле, его обмотки – неисправность этих деталей может ухудшить работу стартера.

Опытный водитель определит возможность нарушения работы стартера по следующим признакам:

  • Стартер не сразу включается - в данном случае необходимо проверить целостность контактов втягивающего реле;
  • Коленвал тяжело двигается или не двигается совсем - нужно посмотреть на состояние подшипников или щеток;
  • Шестерня медленно выводится из зацепления – обратите внимание на венец маховика;
  • При ясно слышимом звуке, характерном для запуска двигателя, запуск его не производится;
  • Имеются все признаки, характерные для подачи электрического тока к реле, однако вращение стартера не происходит;
  • После того, как двигатель был запущен, выключение стартера не наступает.

Стартер является дорогостоящей деталью, поэтому в случае его неисправности гораздо меньше затрат можно понести, если произвести ремонт старого стартера, нежели приобретать новый.