Nissens - идеальный выбор для наилучшего охлаждени
TSI двигатель - что в нем хорошего
Автомобиль с дизельным двигателем. Стоит ли?
Автомобильные карбюраторы: просто о сложном
Автомобильные турбины
Автомобильный генератор
Автотюнинг. Система наддува и ее особенности
Бачки тормозной жидкости и тосола
Бензиновый впрыск BOSCH
Бензонасосы
Виды бензонасосов
Все о системах распределенного впрыска топлива
Выбираем автомобильный двигатель
Где находится инжектор
Дефекты турбокомпрессоров
Для чего нужно покрытие поршней
Жидкостный интеркулер
Заглянем под капот
Засорились форсунки, что это значит
Инжектор или карбюратор? Что лучше?
Инжекторная подача топлива
Использование турбокомпрессоров
История автомобильных радиаторов
Как замерять компрессию
Как определить модель двигателя
Как определить, работает двигатель или нет
Как проверить турбину на дизельном двигателе
Как работает автомобильный термостат?
Карбюратор - устройство и ремонт
Компрессор или турбина?
Конденсатор ускорения
Механический нагнетатель – чарджер
Мифы о стартерах
Модули управления двигателем
Назначение, устройство и работа стартера
Неисправна электропроводка?
Неисправности турбин
Нужен ли вам технический тюнинг
Нулевик – польза или пустая трата денег?
О техническом тюнинге
Особенности турбин и турбокомпрессоров для авто
Очистка инжектора: ультразвук или химия?
Плюсы и минусы турбонаддува
Поговорим о бензонасосе автомобиля
Последствия и причина гидроудара двигателя
Потек радиатор. Что делать?
Правильный выбор радиатора охлаждения двигателя
Принцип действия система впрыска common rail
Принцип работы бензонасоса
Принципы работы автомобильных предохранителей
Радиаторы: вода, огонь, алюминиевые трубы!
Радиаторы: огонь, вода и… алюминиевые трубы!
Расходомер воздуха
Система впуска в автомобилях
Система охлаждения двигателя современного авто
Система охлаждения. Вентилятор
Советы по уходу за радиатором
Стартеры, генераторы и их особенности
Термостат и его неисправности
Топливная система автомобиля: компоненты и функции
Топливная система – сердце и легкие автомобиля
Топливный насос высокого давления
Топливный насос высокого давления, его особенности
Турбина с изменяемой геометрией
Турбины Garrett
Турбированный двигатель: правила эксплуатации
Турбонагнетатели
Установка дополнительного генератора на авто
Установка турбонаддува на двигатель
Установки турбонаддува на ВАЗ
Устройство и принцип работы термостата в авто
Устройство термостата, и как он работает
Факторы форсирования авто
Чем бесконтактное зажигание лучше контактного?
Чем кованные поршни лучше литых
Чем опасно форсирование двигателя
Что дает установка турбокомпрессора
Что лучше карбюратор или инжектор?
Что нужно знать о топливной системе автомобиля
Что представляют собой турбины, назначение
Что такое авто распорка и зачем она нужна?
Что такое автомобильная турбина?
Что такое гидроудар
Что такое ГРМ: что такое ГРМ ремень?
Что такое система турбонаддува?
Экономят ли топливо магнитные активаторы
Электробензонасос – устройство и диагностика
Электроподогреватель тосола
смартфон blackview BV7000 Pro

Как работает автомобильный термостат?
Главная

Автолюбителю. Как работает автомобильный термостат?Термостат - это прибор, который можно встретить на любой машине в системе охлаждения двигателя. Он служит для автоматической регулировки температуры в системе охлаждения, а также помогает быстро прогреться остывшему двигателю. По сути это автоматический клапан, который срабатывает при повышенной или пониженной температуре охлаждающей жидкости.

   Термостат работает довольно просто: клапан перекрывает поток жидкости в радиатор, пока двигатель не прогреется. Если термостат закрыт, жидкость охлаждения циркулирует в системе по малому кругу, мимо радиатора, а значит, циркулирует по системе охлаждения двигателя. Так жидкость быстрее нагревается, а мотор быстрее достигает рабочей температуры. Если охлаждающая жидкость достигла температуры 90 градусов (температура может быть индивидуальной), термостат открывается и дает проход охлаждающей жидкости к радиатору. Потом охлаждающая жидкость идет по большому кругу охлаждения и так пока температура не снизится, тогда термостат снова закроется.

Как термостат реагирует на изменение температуры?

   Под действием высокой температуры, наполнитель термостата расширяется и открывается клапан, а при снижении температуры наполнителя становится меньше, и клапан закрывается.

   В некоторых автомобилях система охлаждения имеет не один термостат, они могут отличаться по конструкции, типу наполнителя и температуре срабатывания, но принцип их работы одинаков. Термостат - хоть и простой элемент мотора, но очень важный. Если термостат перестает работать, то соответственно и двигатель может перегреться и выйти из строя. Если изъять термостат из системы или если он будет просто открыт, то двигатель будет долго греться до нужной температуры, что скажется на экономичности и уменьшит его ресурс.

   Совет автолюбителю: меняйте термостат один раз в несколько лет, не дожидаясь пока он выйдет из строя. Стоит он недорого, и менять его не сложно.

Как проверить работу термостата?

   Запустите двигатель, дождитесь, когда заработает вентилятор на радиаторе, если он не запускается, то проследите по приборной панели за температурой в системе охлаждения и не доводите ее до критической. После этого заглушите двигатель, откройте капот и найдите верхний и нижний шланги радиатора. Через верхний шланг охлаждающая жидкость поступает в радиатор, а через нижний вытекает. Теперь попробуйте шланги на ощупь, но осторожно они могут быть сильно горячими. Если один из них холодный, а датчик на приборной панели показывает высокую температуру, это говорит о том, что термостат закрыт (неисправен), значит, его нужно менять.