Nissens - идеальный выбор для наилучшего охлаждени
TSI двигатель - что в нем хорошего
Автомобиль с дизельным двигателем. Стоит ли?
Автомобильные карбюраторы: просто о сложном
Автомобильные турбины
Автомобильный генератор
Автотюнинг. Система наддува и ее особенности
Бачки тормозной жидкости и тосола
Бензиновый впрыск BOSCH
Бензонасосы
Виды бензонасосов
Все о системах распределенного впрыска топлива
Выбираем автомобильный двигатель
Где находится инжектор
Дефекты турбокомпрессоров
Для чего нужно покрытие поршней
Жидкостный интеркулер
Заглянем под капот
Засорились форсунки, что это значит
Инжектор или карбюратор? Что лучше?
Инжекторная подача топлива
Использование турбокомпрессоров
История автомобильных радиаторов
Как замерять компрессию
Как определить модель двигателя
Как определить, работает двигатель или нет
Как проверить турбину на дизельном двигателе
Как работает автомобильный термостат?
Карбюратор - устройство и ремонт
Компрессор или турбина?
Конденсатор ускорения
Механический нагнетатель – чарджер
Мифы о стартерах
Модули управления двигателем
Назначение, устройство и работа стартера
Неисправна электропроводка?
Неисправности турбин
Нужен ли вам технический тюнинг
Нулевик – польза или пустая трата денег?
О техническом тюнинге
Особенности турбин и турбокомпрессоров для авто
Очистка инжектора: ультразвук или химия?
Плюсы и минусы турбонаддува
Поговорим о бензонасосе автомобиля
Последствия и причина гидроудара двигателя
Потек радиатор. Что делать?
Правильный выбор радиатора охлаждения двигателя
Принцип действия система впрыска common rail
Принцип работы бензонасоса
Принципы работы автомобильных предохранителей
Радиаторы: вода, огонь, алюминиевые трубы!
Радиаторы: огонь, вода и… алюминиевые трубы!
Расходомер воздуха
Система впуска в автомобилях
Система охлаждения двигателя современного авто
Система охлаждения. Вентилятор
Советы по уходу за радиатором
Стартеры, генераторы и их особенности
Термостат и его неисправности
Топливная система автомобиля: компоненты и функции
Топливная система – сердце и легкие автомобиля
Топливный насос высокого давления
Топливный насос высокого давления, его особенности
Турбина с изменяемой геометрией
Турбины Garrett
Турбированный двигатель: правила эксплуатации
Турбонагнетатели
Установка дополнительного генератора на авто
Установка турбонаддува на двигатель
Установки турбонаддува на ВАЗ
Устройство и принцип работы термостата в авто
Устройство термостата, и как он работает
Факторы форсирования авто
Чем бесконтактное зажигание лучше контактного?
Чем кованные поршни лучше литых
Чем опасно форсирование двигателя
Что дает установка турбокомпрессора
Что лучше карбюратор или инжектор?
Что нужно знать о топливной системе автомобиля
Что представляют собой турбины, назначение
Что такое авто распорка и зачем она нужна?
Что такое автомобильная турбина?
Что такое гидроудар
Что такое ГРМ: что такое ГРМ ремень?
Что такое система турбонаддува?
Экономят ли топливо магнитные активаторы
Электробензонасос – устройство и диагностика
Электроподогреватель тосола

Как определить модель двигателя
Главная

При замене узлов и агрегатов автомобиля часто требуется определить модель двигателя. С помощью этих данных подбираются нужные запасные части или заказывается новый мотор на авто.

Инструкция

  1. Идентификация двигателя автомобиля начинается с номера, который, как правило, наносится с левой стороны на специальной площадке, расположенной на блоке цилиндров. Маркировка состоит из двух частей – описательной, состоящей из шести знаков и указательной – из восьми знаков. Первый знак в виде латинской буквы или цифры – это год выпуска двигателя. Так, например, девятка соответствует 2009 году, буква А – 2010 году, а В – 2011 году.
  2. Первые три цифры описательной части обозначают индекс базовой модели, а четвертая – индекс модификации. Если индекс модификации отсутствует, то ставится ноль.
  3. Пятая цифра означает климатическое исполнение, а на последнем месте обычно буквы обозначают диафрагменное сцепление (А) либо клапан рециркуляции (Р). На автомобилях серии ВАЗ модель и номер двигателя выбиты позади торца блока цилиндров.
  4. Для автомобилей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) характерно несколько другое размещение номера двигателя – в нижней левой части блока цилиндров. У двигателей Toyota первая цифра обозначает порядковый номер в серии, а вторая – серию двигателя. Так, например, двигатели 3S-FE и 4S-FE при конструктивной схожести отличаются друг от друга лишь рабочим объемом.
  5. Буква G обозначает принадлежность к бензиновым двигателям с электронным впрыском и, как правило, с чаржером или турбонаддувом, F – цилиндры с четырьмя клапанами и два распредвала с отдельным приводом. Т обозначает наличие одной или двух турбин, Z – суперчарджера (к примеру, 4А-GZE), Е – электронный впрыск, S – непосредственный впрыск и Х – гибридный двигатель.
  6. Маркировка двигателей Nissan содержит еще больше информации. Две первых буквы означают серию, две последующие – объем. Чтобы получить объем в кубических сантиметрах, необходимо данный показатель умножить на 100. Двигатели с 4 клапанами на цилиндре маркируются буквой D, с регулировкой фазы газораспределения – V, с электронным многоточечным впрыском – Е. У карбюраторных двигателей обозначение S, при наличии одной турбины – Т, а двух турбин – ТТ.
  7. Маркировка двигателей Mitsubishi в первую очередь дает информацию о числе цилиндров. О типе двигателя говорят буквы А и G (ДВС), и D (дизель). Маркировку дизельных двигателей может дополнить буква М, свидетельствующая о наличии топливного насоса высокого давления с электронным управлением. Две последующие цифры означают серию, а буква Т – наличие турбины.