Nissens - идеальный выбор для наилучшего охлаждени
TSI двигатель - что в нем хорошего
Автомобиль с дизельным двигателем. Стоит ли?
Автомобильные карбюраторы: просто о сложном
Автомобильные турбины
Автомобильный генератор
Автотюнинг. Система наддува и ее особенности
Бачки тормозной жидкости и тосола
Бензиновый впрыск BOSCH
Бензонасосы
Виды бензонасосов
Все о системах распределенного впрыска топлива
Выбираем автомобильный двигатель
Где находится инжектор
Дефекты турбокомпрессоров
Для чего нужно покрытие поршней
Жидкостный интеркулер
Заглянем под капот
Засорились форсунки, что это значит
Инжектор или карбюратор? Что лучше?
Инжекторная подача топлива
Использование турбокомпрессоров
История автомобильных радиаторов
Как замерять компрессию
Как определить модель двигателя
Как определить, работает двигатель или нет
Как проверить турбину на дизельном двигателе
Как работает автомобильный термостат?
Карбюратор - устройство и ремонт
Компрессор или турбина?
Конденсатор ускорения
Механический нагнетатель – чарджер
Мифы о стартерах
Модули управления двигателем
Назначение, устройство и работа стартера
Неисправна электропроводка?
Неисправности турбин
Нужен ли вам технический тюнинг
Нулевик – польза или пустая трата денег?
О техническом тюнинге
Особенности турбин и турбокомпрессоров для авто
Очистка инжектора: ультразвук или химия?
Плюсы и минусы турбонаддува
Поговорим о бензонасосе автомобиля
Последствия и причина гидроудара двигателя
Потек радиатор. Что делать?
Правильный выбор радиатора охлаждения двигателя
Принцип действия система впрыска common rail
Принцип работы бензонасоса
Принципы работы автомобильных предохранителей
Радиаторы: вода, огонь, алюминиевые трубы!
Радиаторы: огонь, вода и… алюминиевые трубы!
Расходомер воздуха
Система впуска в автомобилях
Система охлаждения двигателя современного авто
Система охлаждения. Вентилятор
Советы по уходу за радиатором
Стартеры, генераторы и их особенности
Термостат и его неисправности
Топливная система автомобиля: компоненты и функции
Топливная система – сердце и легкие автомобиля
Топливный насос высокого давления
Топливный насос высокого давления, его особенности
Турбина с изменяемой геометрией
Турбины Garrett
Турбированный двигатель: правила эксплуатации
Турбонагнетатели
Установка дополнительного генератора на авто
Установка турбонаддува на двигатель
Установки турбонаддува на ВАЗ
Устройство и принцип работы термостата в авто
Устройство термостата, и как он работает
Факторы форсирования авто
Чем бесконтактное зажигание лучше контактного?
Чем кованные поршни лучше литых
Чем опасно форсирование двигателя
Что дает установка турбокомпрессора
Что лучше карбюратор или инжектор?
Что нужно знать о топливной системе автомобиля
Что представляют собой турбины, назначение
Что такое авто распорка и зачем она нужна?
Что такое автомобильная турбина?
Что такое гидроудар
Что такое ГРМ: что такое ГРМ ремень?
Что такое система турбонаддува?
Экономят ли топливо магнитные активаторы
Электробензонасос – устройство и диагностика
Электроподогреватель тосола

Инжекторная подача топлива
Главная

С английского языка «injector» переводится как «форсунка», а в автомобилях система инжекторного питания двигателя подразумевает подачу топлива путем его впрыска либо во впускной коллектор, либо прямо в цилиндры. Интересно то, что первые такие системы появились раньше, чем обычные карбюраторные, а точнее в 1894 году.

Правда потом о них на длительное время «забыли» по причине сложности изготовления, однако в свете борьбы за сохранение окружающей среды об инжекторной системе подачи топлива опять вспомнили, так как она позволяла значительно уменьшить токсичность выхлопных газов. На серийных автомобилях системы впрыска появились в начале 60-х годов прошлого века.

Это были механические устройства, где количество поступающего топлива зависело от угла открытия дроссельной заслонки. В дальнейшем на смену механике пришла электроника, которая стала регулировать время и длительность открытия форсунок, основываясь на показания специальных датчиков. Сегодня обычная инжекторная система впрыска топлива состоит из электробензонасоса, регулятора давления, инжектора, электронного блока управления. Также специальные устройства измеряют угол поворота дроссельной заслонки, температуру охлаждающей жидкости и количество оборотов коленчатого вала двигателя.

Более «продвинутые» системы могут включать в себя и другие датчики, например измеритель детонации, лямбда-зонд и другие. Системы впрыска могут отличаться по способу подачи топлива. Это может быть одноточечный впрыск (моновпрыск), когда имеется одна форсунка. Его можно рассматривать как некий промежуточный этап между карбюраторной системой подачи топлива и системой распределенного впрыска. На современных автомобилях одноточечный впрыск уже не применяется.

Существуют системы с многоточечным впрыском, где для каждого цилиндра имеется своя форсунка, которая подает топливо во впускной коллектор, рядом с впускным клапаном соответствующего цилиндра. Самой передовой системой впрыска считается так называемая система непосредственного впрыска, по типу дизельного двигателя, когда форсунка впрыскивает топливо непосредственно в цилиндр. Вполне обоснованно система впрыска топлива все больше вытесняет карбюраторную систему, точнее сказать уже почти вытиснила, во всяком случае, на легковых автомобилях, и возврата к карбюраторам, скорее всего не предвидится. У нее есть явные преимущества – более точная дозировка топлива, экономичность, максимально сниженная токсичность выхлопа, при всех равных условиях большая мощность двигателя.

Кроме того, двигатель снабженный системой впрыска, имеет лучшие пусковые свойства, даже при минусовых температурах, более стабилен в работе. Из недостатков систем впрыска можно отметить две основные – большая цена ремонта и требовательность к качеству топлива. Последнее особенно актуально в отечественный условиях, когда топливо на заправках, мягко говоря, оставляет желать лучшего. К сожалению, некачественное топливо (с механическими примесями, смолами т тд.) может быстро укоротить жизнь инжекторам. Специалисты рекомендуют для профилактики поломок систем впрыска регулярно, примерно через каждые 20000 км промывать инжекторы и при этом заменять свечи зажигания.