Nissens - идеальный выбор для наилучшего охлаждени
TSI двигатель - что в нем хорошего
Автомобиль с дизельным двигателем. Стоит ли?
Автомобильные карбюраторы: просто о сложном
Автомобильные турбины
Автомобильный генератор
Автотюнинг. Система наддува и ее особенности
Бачки тормозной жидкости и тосола
Бензиновый впрыск BOSCH
Бензонасосы
Виды бензонасосов
Все о системах распределенного впрыска топлива
Выбираем автомобильный двигатель
Где находится инжектор
Дефекты турбокомпрессоров
Для чего нужно покрытие поршней
Жидкостный интеркулер
Заглянем под капот
Засорились форсунки, что это значит
Инжектор или карбюратор? Что лучше?
Инжекторная подача топлива
Использование турбокомпрессоров
История автомобильных радиаторов
Как замерять компрессию
Как определить модель двигателя
Как определить, работает двигатель или нет
Как проверить турбину на дизельном двигателе
Как работает автомобильный термостат?
Карбюратор - устройство и ремонт
Компрессор или турбина?
Конденсатор ускорения
Механический нагнетатель – чарджер
Мифы о стартерах
Модули управления двигателем
Назначение, устройство и работа стартера
Неисправна электропроводка?
Неисправности турбин
Нужен ли вам технический тюнинг
Нулевик – польза или пустая трата денег?
О техническом тюнинге
Особенности турбин и турбокомпрессоров для авто
Очистка инжектора: ультразвук или химия?
Плюсы и минусы турбонаддува
Поговорим о бензонасосе автомобиля
Последствия и причина гидроудара двигателя
Потек радиатор. Что делать?
Правильный выбор радиатора охлаждения двигателя
Принцип действия система впрыска common rail
Принцип работы бензонасоса
Принципы работы автомобильных предохранителей
Радиаторы: вода, огонь, алюминиевые трубы!
Радиаторы: огонь, вода и… алюминиевые трубы!
Расходомер воздуха
Система впуска в автомобилях
Система охлаждения двигателя современного авто
Система охлаждения. Вентилятор
Советы по уходу за радиатором
Стартеры, генераторы и их особенности
Термостат и его неисправности
Топливная система автомобиля: компоненты и функции
Топливная система – сердце и легкие автомобиля
Топливный насос высокого давления
Топливный насос высокого давления, его особенности
Турбина с изменяемой геометрией
Турбины Garrett
Турбированный двигатель: правила эксплуатации
Турбонагнетатели
Установка дополнительного генератора на авто
Установка турбонаддува на двигатель
Установки турбонаддува на ВАЗ
Устройство и принцип работы термостата в авто
Устройство термостата, и как он работает
Факторы форсирования авто
Чем бесконтактное зажигание лучше контактного?
Чем кованные поршни лучше литых
Чем опасно форсирование двигателя
Что дает установка турбокомпрессора
Что лучше карбюратор или инжектор?
Что нужно знать о топливной системе автомобиля
Что представляют собой турбины, назначение
Что такое авто распорка и зачем она нужна?
Что такое автомобильная турбина?
Что такое гидроудар
Что такое ГРМ: что такое ГРМ ремень?
Что такое система турбонаддува?
Экономят ли топливо магнитные активаторы
Электробензонасос – устройство и диагностика
Электроподогреватель тосола

Инжектор или карбюратор? Что лучше?
Главная

Инжектор или карбюратор? Что лучше? Этим вопросом задавался практически каждый водитель. В этой статье мы расскажем вам, как работает инжектор, какими недостатками и достоинствами он обладает и чем отличается от карбюратора. Правда ли, что использование бензина низкого качества быстро приводит к выходу из строя двигателя с системой впрыска?

Слово "инжектор" пришло к нам из английского языка. Оно переводится как "форсунка". Широко известный термин "инжекторная система питания" означает подачу топливной смеси либо непосредственно в цилиндры, либо во впускной коллектор. Сейчас такими системами питания оснащены практически все автомобили. Поэтому вопросом “какой карбюратор лучше" задаются только владельцы старых машин (некоторых моделей ВАЗ, УАЗ, а также АЗЛК).

Раньше автолюбители не задумывались над тем, что лучше - инжектор или карбюратор. Первые двигатели с системой впрыска появились даже раньше, чем самые простые карбюраторы. Но долгое время их не использовали из-за высокой сложности конструкции. В 60-е годы возникла необходимость как можно больше снизить токсичность отработанных газов, из-за чего в серийные автомобили начали внедрять системы впрыска топлива. Сначала это были системы простые механические. В них количество впрыскиваемого бензина непосредственно зависело от того, насколько открылась дроссельная заслонка. Но с постепенным развитием электротехники механические системы были вытесненным электронными. Сейчас именно ими оборудовано большинство иномарок, эксплуатируемых в нашей стране.
какой карбюратор лучшеПростейшая электронная система включает в себя электробензонасос, электроблок управления, регулятор давления; датчики температуры антифриза (или охлаждающей жидкости), угла поворота заслонки дроссельной и числа оборотов коленвала; а также, собственно, сам инжектор автомобиля. Системы впрыска современных автомобилей намного сложнее, потому что для получения более лучших характеристик мотора в электрическую схему входит еще ряд устройств и датчиков - катализатор, лямбда-зонд, датчик температуры впускного воздуха и датчик детонации.

Какие бывают системы впрыска

Сначала выясним, какие бывают системы впрыска. В зависимости от места подачи топлива и числа форсунок, системы впрыска бывают трех типов: многоточечная, одноточечная и непосредственная. Одноточечная система предполагает наличие единственной форсунки, которая находится на месте карбюратора. В многоточечной системе на каждый цилиндр ДВС приходится своя форсунка, подающая топливо в коллектор около впускных клапанов. А в новейших системах форсунка подает топливо, как у дизелей, непосредственно в цилиндры.
чем отличается карбюратор от инжектораЧем отличается карбюратор от инжектора?

Системы впрыска имеют ряд преимуществ: снижение токсичности выхлопов (благодаря точной дозировке бензина), повышение экономии, улучшение скоростных характеристик автомобиля. Более того, правильно работающий мотор с системой впрыска имеет лучшие пусковые свойства, которые не зависят от температуры. Он также надежнее и устойчивее работает. Так что же выбрать - инжектор или карбюратор?

Есть ли недостатки у инжектора?

Имеются у инжекторов и недостатки. Во-первых, это высокие требования к составу и качеству бензина, дорогая цена запасных частей и обслуживания. Поэтому, если появляется необходимость замены системы впрыска, многие автомобилисты добрым словом вспоминают карбюратор.

Во-вторых, ресурс инжекторного ДВС во многом зависит от качества используемого бензина. Сейчас топливо, продающееся на некоторых российских заправках, содержит в себе разнообразные механические примеси, химические соединения, смолы, которые могут значительно сократить жизнь двигателю. Для увеличения срока его службы надо систематически промывать инжекторы - примерно через каждые 23 000 километров. Иначе они могут так закоксоваться, что не поможет никакая промывка.