Nissens - идеальный выбор для наилучшего охлаждени
TSI двигатель - что в нем хорошего
Автомобиль с дизельным двигателем. Стоит ли?
Автомобильные карбюраторы: просто о сложном
Автомобильные турбины
Автомобильный генератор
Автотюнинг. Система наддува и ее особенности
Бачки тормозной жидкости и тосола
Бензиновый впрыск BOSCH
Бензонасосы
Виды бензонасосов
Все о системах распределенного впрыска топлива
Выбираем автомобильный двигатель
Где находится инжектор
Дефекты турбокомпрессоров
Для чего нужно покрытие поршней
Жидкостный интеркулер
Заглянем под капот
Засорились форсунки, что это значит
Инжектор или карбюратор? Что лучше?
Инжекторная подача топлива
Использование турбокомпрессоров
История автомобильных радиаторов
Как замерять компрессию
Как определить модель двигателя
Как определить, работает двигатель или нет
Как проверить турбину на дизельном двигателе
Как работает автомобильный термостат?
Карбюратор - устройство и ремонт
Компрессор или турбина?
Конденсатор ускорения
Механический нагнетатель – чарджер
Мифы о стартерах
Модули управления двигателем
Назначение, устройство и работа стартера
Неисправна электропроводка?
Неисправности турбин
Нужен ли вам технический тюнинг
Нулевик – польза или пустая трата денег?
О техническом тюнинге
Особенности турбин и турбокомпрессоров для авто
Очистка инжектора: ультразвук или химия?
Плюсы и минусы турбонаддува
Поговорим о бензонасосе автомобиля
Последствия и причина гидроудара двигателя
Потек радиатор. Что делать?
Правильный выбор радиатора охлаждения двигателя
Принцип действия система впрыска common rail
Принцип работы бензонасоса
Принципы работы автомобильных предохранителей
Радиаторы: вода, огонь, алюминиевые трубы!
Радиаторы: огонь, вода и… алюминиевые трубы!
Расходомер воздуха
Система впуска в автомобилях
Система охлаждения двигателя современного авто
Система охлаждения. Вентилятор
Советы по уходу за радиатором
Стартеры, генераторы и их особенности
Термостат и его неисправности
Топливная система автомобиля: компоненты и функции
Топливная система – сердце и легкие автомобиля
Топливный насос высокого давления
Топливный насос высокого давления, его особенности
Турбина с изменяемой геометрией
Турбины Garrett
Турбированный двигатель: правила эксплуатации
Турбонагнетатели
Установка дополнительного генератора на авто
Установка турбонаддува на двигатель
Установки турбонаддува на ВАЗ
Устройство и принцип работы термостата в авто
Устройство термостата, и как он работает
Факторы форсирования авто
Чем бесконтактное зажигание лучше контактного?
Чем кованные поршни лучше литых
Чем опасно форсирование двигателя
Что дает установка турбокомпрессора
Что лучше карбюратор или инжектор?
Что нужно знать о топливной системе автомобиля
Что представляют собой турбины, назначение
Что такое авто распорка и зачем она нужна?
Что такое автомобильная турбина?
Что такое гидроудар
Что такое ГРМ: что такое ГРМ ремень?
Что такое система турбонаддува?
Экономят ли топливо магнитные активаторы
Электробензонасос – устройство и диагностика
Электроподогреватель тосола

Экономят ли топливо магнитные активаторы
Главная

Магнитный активатор представляет из себя магнит, который крепится на топливопроводе. По словам продавцов, когда бензин или дизель проходит через создаваемое девайсом электромагнитное поле, молекулы топлива «рассеиваются» и «упорядочиваются». Это приводит к тому, что топливо горит лучше, а двигатель автомобиля якобы потребляет его на 10—30% меньше.

Принцип работы

Независимые испытания магнитных активаторов топлива производила несколько лет назад немецкая организация ADAC. Вердикт неутешительный: сокращения потребления топлива не было зафиксировано даже на долю процента. По мнению немецких экспертов, описанный механизм не может работать в принципе. Дело в том, что теплотворность топлива, которая, по мнению продавцов, должна меняться, зависит лишь от количества атомов углерода и водорода: как ни меняй порядок движения молекул с помощью магнитного поля, по своему составу горючее вещество не изменится, соответственно, гореть иначе не будет. Возможно изменение характеристик двигателя лишь в одном случае — при изменении состава горючей смеси в цилиндрах.

Дело в том, что само по себе топливо не горит — для этого во всех двигателях внутреннего сгорания оно смешивается с окислителем (кислородом) в строго определенных соотношениях. Смесь со стандартным содержанием кислорода (на 1 кг паров бензина приходится 15 кг воздуха) принято называть нормальной — мощность двигателя достаточно высока при неплохой экономичности.

Если уменьшить поступление воздуха, то смесь обогатится (бензином), автомобиль прибавит на 15—20% мощности (сгорая в цилиндрах наиболее быстро, создает максимальное давление на поршни), однако ощутимо ухудшается экономичность двигателя. А для достижения высокой экономичности в смесь добавляют больше воздуха — расход сразу же становится минимальным, но ценой снижения мощности на 8—10%.

Несмотря на это, многие автовладельцы пишут на форумах, что после установки магнитного активатора автомобиль действительно стал потреблять меньше. В чем же дело?

Эффект плацебо

При личном общении с каждым из таких автомобилистов выяснилось, что установщики чудо-приборов оказывались ребятами не только хитрыми, но и технически грамотными. Так, Виктор С. из Луганска рассказал журналистам, что перед установкой ему сразу сообщили: нужно «настроить» автомобиль, естественно, за дополнительную плату. Так, ему перебрали карбюратор, отрегулировали зажигание и зазоры в клапанах, сменили масло, свечи, а напоследок прочитали лекцию об экономичном вождении. А уже после этого установили прибор. «Да, автомобиль стал потреблять на 10% меньше, — пишет Виктор, — но у меня ощущение, что после проведения всех подготовительных процедур он бы и так потреблял меньше. Но доказать настоящую причинно-следственную связь не удалось». То есть — как в сказке: каша из топора может получиться вкусной, но только если варить этот топор вместе с крупой и маслом.

Однако Виктору еще повезло — ему хоть автомобиль привели в порядок, хотя и с переплатой за ненужное устройство. В большинстве же случаев речь идет о так называемом эффекте плацебо. Человек, наслушавшись рассказов о том, что должен быть эффект, сам его ищет и... находит. Признать же, что тебя надули, как минимум обидно.

Кстати, для самовнушения время есть: мошенники обещают, что снижение расхода топлива возникнет не сразу, а через 3—4 тыс. километров (через несколько месяцев).

Кстати, если в организации, выпускающей прибор, сертифицированы бизнес-процессы, то на продукт абсолютно законно еще и прицепят значок «ISO». Наличие патента также ни о чем не говорит — это не всегда означает работоспособность самого изобретения.