Nissens - идеальный выбор для наилучшего охлаждени
TSI двигатель - что в нем хорошего
Автомобиль с дизельным двигателем. Стоит ли?
Автомобильные карбюраторы: просто о сложном
Автомобильные турбины
Автомобильный генератор
Автотюнинг. Система наддува и ее особенности
Бачки тормозной жидкости и тосола
Бензиновый впрыск BOSCH
Бензонасосы
Виды бензонасосов
Все о системах распределенного впрыска топлива
Выбираем автомобильный двигатель
Где находится инжектор
Дефекты турбокомпрессоров
Для чего нужно покрытие поршней
Жидкостный интеркулер
Заглянем под капот
Засорились форсунки, что это значит
Инжектор или карбюратор? Что лучше?
Инжекторная подача топлива
Использование турбокомпрессоров
История автомобильных радиаторов
Как замерять компрессию
Как определить модель двигателя
Как определить, работает двигатель или нет
Как проверить турбину на дизельном двигателе
Как работает автомобильный термостат?
Карбюратор - устройство и ремонт
Компрессор или турбина?
Конденсатор ускорения
Механический нагнетатель – чарджер
Мифы о стартерах
Модули управления двигателем
Назначение, устройство и работа стартера
Неисправна электропроводка?
Неисправности турбин
Нужен ли вам технический тюнинг
Нулевик – польза или пустая трата денег?
О техническом тюнинге
Особенности турбин и турбокомпрессоров для авто
Очистка инжектора: ультразвук или химия?
Плюсы и минусы турбонаддува
Поговорим о бензонасосе автомобиля
Последствия и причина гидроудара двигателя
Потек радиатор. Что делать?
Правильный выбор радиатора охлаждения двигателя
Принцип действия система впрыска common rail
Принцип работы бензонасоса
Принципы работы автомобильных предохранителей
Радиаторы: вода, огонь, алюминиевые трубы!
Радиаторы: огонь, вода и… алюминиевые трубы!
Расходомер воздуха
Система впуска в автомобилях
Система охлаждения двигателя современного авто
Система охлаждения. Вентилятор
Советы по уходу за радиатором
Стартеры, генераторы и их особенности
Термостат и его неисправности
Топливная система автомобиля: компоненты и функции
Топливная система – сердце и легкие автомобиля
Топливный насос высокого давления
Топливный насос высокого давления, его особенности
Турбина с изменяемой геометрией
Турбины Garrett
Турбированный двигатель: правила эксплуатации
Турбонагнетатели
Установка дополнительного генератора на авто
Установка турбонаддува на двигатель
Установки турбонаддува на ВАЗ
Устройство и принцип работы термостата в авто
Устройство термостата, и как он работает
Факторы форсирования авто
Чем бесконтактное зажигание лучше контактного?
Чем кованные поршни лучше литых
Чем опасно форсирование двигателя
Что дает установка турбокомпрессора
Что лучше карбюратор или инжектор?
Что нужно знать о топливной системе автомобиля
Что представляют собой турбины, назначение
Что такое авто распорка и зачем она нужна?
Что такое автомобильная турбина?
Что такое гидроудар
Что такое ГРМ: что такое ГРМ ремень?
Что такое система турбонаддува?
Экономят ли топливо магнитные активаторы
Электробензонасос – устройство и диагностика
Электроподогреватель тосола

Что такое система турбонаддува?
Главная

Система турбонаддува позволяет увеличить мощность двигателя, сохраняя при этом расход топлива на оптимальном уровне. Сегодня многими это воспринимается как обычное конструкторское решение, которым казалось бы никого и не удивишь. А ведь были времена, когда автомобильные инженеры и конструктора долго и упорно занимались решением этой проблемы (увеличение мощности двигателя без увеличения расхода топлива).

Так, к слову говоря, еще в 1885 г. немецкий инженер Готтлиб Даймер придумал, как можно запускать сжатый воздух в цилиндры с помощью специального нагнетателя. И только лишь в 1905 г. швейцарскому изобретателю Альфреду Бюхи удалось осуществить нагнетание воздуха с помощью энергии выхлопных газов. Именно это открытие и послужило рождению данной системы.

Особенности системы турбонаддува

Сегодня система турбонаддува применяется во многих автомобилях, среди которых Opel Astra, BMW 5, Ford Mondeo, Jaguar XFR, Volkswagen Golf, Audi S5 Sportback и другие.

Преимущественно турбонаддув используется в дизельных двигателях, но им могут снабжаться и бензиновые.

Его преимущества:

Происходит увеличение мощности двигателя без увеличения частоты вращения коленчатого вала;
Снижается потребление бензина и уменьшается выброс в окружающую среду вредных выхлопов за счет наиболее полного сгорания топлива.

Принцип работы системы турбонаддува заключается в том, что поток выхлопных газов вращают ротор турбины, которое расположено в специальном корпусе из жаростойких материалов. А компрессор, который «соседствует» с ним на одном валу всасывает воздух, сжимает его и нагнетает в цилиндры двигателя. В результате происходит сгорание топлива с большим количеством воздуха, образовавшийся газ занимает больший объем, увеличивая тем самым давление на поршни. Эта конструкция получила название турбонагнетатель.

Также в состав конструкции входит специальный радиатор, который призван охлаждать воздух – интеркулер. Зачем это надо? Как известно, холодный воздух сжать гораздо легче, чем горячий. А если его легче сжать, значит и давление можно увеличить, что в свою очередь позволяет нагнетать в цилиндры кислорода в гораздо большем количестве.

Но есть у системы турбонаддува и недостатки:

Констуркция сложна с технической точки зрения. А все потому, что она испытывает колоссальные нагрузки. Так, например, температура раскаленных газов может доходить до 1000 градусов. А скорость вращения турбины доходить до 200 000 об./минуту;
В целом эффективность работы данной системы зависит от оборотов двигателя. Так, если обороты малы (до 3000), то количество выхлопных газов не велико. Соответственно, в цилиндры поступает мало воздуха. Но как только автомобиль доведет обороты до 5000, система что называется «выстреливает» и часто в этом случае возникает явление, именуемое как «турбояма».

Избавиться от этой проблемы ("турбоямы") можно путем использования последовательного наддува. Здесь установлены 2 разных инерционных турбокомпрессора, которые обеспечивают производительность системы на «низких» и «высоких» оборотах. Такой метод применяется в автомобилях BMW.

Есть еще и другие способы преодоления «турбоямы», например, используя комбинированный наддув или 2 параллельных турбокомпрессора.

Наверняка, все владельцы автомобилей, оснащенных системой турбонаддува, знают, что нельзя после езды сразу же глушить мотор. Для остывания ему необходимо дать поработать на холостых оборотах хотя бы 2-5 минуты (все зависит от режима езды). Таким образом, вал турбины снизит обороты, а детали, контактирующие с выхлопными газами, остынут.