Nissens - идеальный выбор для наилучшего охлаждени
TSI двигатель - что в нем хорошего
Автомобиль с дизельным двигателем. Стоит ли?
Автомобильные карбюраторы: просто о сложном
Автомобильные турбины
Автомобильный генератор
Автотюнинг. Система наддува и ее особенности
Бачки тормозной жидкости и тосола
Бензиновый впрыск BOSCH
Бензонасосы
Виды бензонасосов
Все о системах распределенного впрыска топлива
Выбираем автомобильный двигатель
Где находится инжектор
Дефекты турбокомпрессоров
Для чего нужно покрытие поршней
Жидкостный интеркулер
Заглянем под капот
Засорились форсунки, что это значит
Инжектор или карбюратор? Что лучше?
Инжекторная подача топлива
Использование турбокомпрессоров
История автомобильных радиаторов
Как замерять компрессию
Как определить модель двигателя
Как определить, работает двигатель или нет
Как проверить турбину на дизельном двигателе
Как работает автомобильный термостат?
Карбюратор - устройство и ремонт
Компрессор или турбина?
Конденсатор ускорения
Механический нагнетатель – чарджер
Мифы о стартерах
Модули управления двигателем
Назначение, устройство и работа стартера
Неисправна электропроводка?
Неисправности турбин
Нужен ли вам технический тюнинг
Нулевик – польза или пустая трата денег?
О техническом тюнинге
Особенности турбин и турбокомпрессоров для авто
Очистка инжектора: ультразвук или химия?
Плюсы и минусы турбонаддува
Поговорим о бензонасосе автомобиля
Последствия и причина гидроудара двигателя
Потек радиатор. Что делать?
Правильный выбор радиатора охлаждения двигателя
Принцип действия система впрыска common rail
Принцип работы бензонасоса
Принципы работы автомобильных предохранителей
Радиаторы: вода, огонь, алюминиевые трубы!
Радиаторы: огонь, вода и… алюминиевые трубы!
Расходомер воздуха
Система впуска в автомобилях
Система охлаждения двигателя современного авто
Система охлаждения. Вентилятор
Советы по уходу за радиатором
Стартеры, генераторы и их особенности
Термостат и его неисправности
Топливная система автомобиля: компоненты и функции
Топливная система – сердце и легкие автомобиля
Топливный насос высокого давления
Топливный насос высокого давления, его особенности
Турбина с изменяемой геометрией
Турбины Garrett
Турбированный двигатель: правила эксплуатации
Турбонагнетатели
Установка дополнительного генератора на авто
Установка турбонаддува на двигатель
Установки турбонаддува на ВАЗ
Устройство и принцип работы термостата в авто
Устройство термостата, и как он работает
Факторы форсирования авто
Чем бесконтактное зажигание лучше контактного?
Чем кованные поршни лучше литых
Чем опасно форсирование двигателя
Что дает установка турбокомпрессора
Что лучше карбюратор или инжектор?
Что нужно знать о топливной системе автомобиля
Что представляют собой турбины, назначение
Что такое авто распорка и зачем она нужна?
Что такое автомобильная турбина?
Что такое гидроудар
Что такое ГРМ: что такое ГРМ ремень?
Что такое система турбонаддува?
Экономят ли топливо магнитные активаторы
Электробензонасос – устройство и диагностика
Электроподогреватель тосола

Что такое гидроудар
Главная

Такое случается с водителями разного возраста и с разным опытом вождения. Вы едете по мокрой дороге - недавно прошёл дождь и на лобовое стекло и на боковые окна летят брызги воды, а весь мир сияет чистотой, словно прошла глобальная стирка. Тут и там на дороге пятнами лужи, которые бывают и достаточно большими и достаточно глубокими. В салоне спокойно и комфортно - вода не страшна вам. Окна закрыты и слышен лишь стук капель. Водителю всегда всё равно был ли дождь или же его не было совсем - он защищён надёжно. Водитель просто выжимает педаль газа до упора, наблюдая за тем, как из-под колёс вырываются стены воды. Всё отлично, играет спокойная музыка и настрое поднимается. И вдруг ведущие колёса просто останавливаются, глохнет двигатель и машина замирает. Все попытки завести двигатель не приводят к результату - машина стоит, а двигатель словно умер. Вот таким образом водитель знакомится с проблемой, которая называется «гидроудар».

Гидроудар возникает тогда, когда в камеру сгорания при работающем двигателе попадает вода. В школе преподаватель физики старался изо всех сил, чтобы мы запомнили - вода несжимаема, практически ни при каких обстоятельствах. Теперь представьте себе, что перед капотом вашего автомобиля образовалась стена воды, которая может заполнить всё пространство вокруг двигателя, а также попасть в камеру сгорания через воздушные фильтры. При сжатии горючей смеси, поршень вынужден останавливаться, не дойдя до конечной точки, поскольку на его пути встаёт вода. В такой ситуации происходит резкая остановка работы двигателя с характерным ударом. В такой момент на подвижные части автомобиля передаётся кинетическая энергия невероятной силы, способная нанести серьёзные повреждения деталям вашего автомобиля. Сила удары непосредственно связанна со скоростью движения автомобиля - чем выше скорость, тем выше будет сила гидроудара.

Помните, что если вы проходите водную преграду, то двигатель должен работать на максимальных оборотах, которые возможно держать в данной ситуации. Это надо делать для того, чтобы вода через систему выхлопа не попала в двигатель, что привело бы к остановке работы. Однако, чем выше обороты, тем больший урон может нанести двигателю вода, если случится гидроудар. Старайтесь при движении найти такой компромисс, который не станет причиной поломки двигателя.