Nissens - идеальный выбор для наилучшего охлаждени
TSI двигатель - что в нем хорошего
Автомобиль с дизельным двигателем. Стоит ли?
Автомобильные карбюраторы: просто о сложном
Автомобильные турбины
Автомобильный генератор
Автотюнинг. Система наддува и ее особенности
Бачки тормозной жидкости и тосола
Бензиновый впрыск BOSCH
Бензонасосы
Виды бензонасосов
Все о системах распределенного впрыска топлива
Выбираем автомобильный двигатель
Где находится инжектор
Дефекты турбокомпрессоров
Для чего нужно покрытие поршней
Жидкостный интеркулер
Заглянем под капот
Засорились форсунки, что это значит
Инжектор или карбюратор? Что лучше?
Инжекторная подача топлива
Использование турбокомпрессоров
История автомобильных радиаторов
Как замерять компрессию
Как определить модель двигателя
Как определить, работает двигатель или нет
Как проверить турбину на дизельном двигателе
Как работает автомобильный термостат?
Карбюратор - устройство и ремонт
Компрессор или турбина?
Конденсатор ускорения
Механический нагнетатель – чарджер
Мифы о стартерах
Модули управления двигателем
Назначение, устройство и работа стартера
Неисправна электропроводка?
Неисправности турбин
Нужен ли вам технический тюнинг
Нулевик – польза или пустая трата денег?
О техническом тюнинге
Особенности турбин и турбокомпрессоров для авто
Очистка инжектора: ультразвук или химия?
Плюсы и минусы турбонаддува
Поговорим о бензонасосе автомобиля
Последствия и причина гидроудара двигателя
Потек радиатор. Что делать?
Правильный выбор радиатора охлаждения двигателя
Принцип действия система впрыска common rail
Принцип работы бензонасоса
Принципы работы автомобильных предохранителей
Радиаторы: вода, огонь, алюминиевые трубы!
Радиаторы: огонь, вода и… алюминиевые трубы!
Расходомер воздуха
Система впуска в автомобилях
Система охлаждения двигателя современного авто
Система охлаждения. Вентилятор
Советы по уходу за радиатором
Стартеры, генераторы и их особенности
Термостат и его неисправности
Топливная система автомобиля: компоненты и функции
Топливная система – сердце и легкие автомобиля
Топливный насос высокого давления
Топливный насос высокого давления, его особенности
Турбина с изменяемой геометрией
Турбины Garrett
Турбированный двигатель: правила эксплуатации
Турбонагнетатели
Установка дополнительного генератора на авто
Установка турбонаддува на двигатель
Установки турбонаддува на ВАЗ
Устройство и принцип работы термостата в авто
Устройство термостата, и как он работает
Факторы форсирования авто
Чем бесконтактное зажигание лучше контактного?
Чем кованные поршни лучше литых
Чем опасно форсирование двигателя
Что дает установка турбокомпрессора
Что лучше карбюратор или инжектор?
Что нужно знать о топливной системе автомобиля
Что представляют собой турбины, назначение
Что такое авто распорка и зачем она нужна?
Что такое автомобильная турбина?
Что такое гидроудар
Что такое ГРМ: что такое ГРМ ремень?
Что такое система турбонаддува?
Экономят ли топливо магнитные активаторы
Электробензонасос – устройство и диагностика
Электроподогреватель тосола
блок питания Asus

Что такое автомобильная турбина?
Главная

В сегодняшние дни все большее и большее количество автомобилей оснащаются специальными агрегатами, так так называемыми турбинами (турбокомпрессор). Не смотря на то, что данный агрегат широко использовался в военные времена на самолетах и другой военной технике и эффективность его применения была доказана не одноразово, активное его использование в массовом производстве автомобилей начали не так давно. Кроме того, около 10 лет назад установка турбокомпрессора на легковые автомобили была непозволительной роскошью, по этому турбиной были оборудованы исключительно спортивные автомобили самых престижных марок.

В отличие от первых попыток использования турбин на легковых, спортивных автомобилях, когда турбокомпрессор устанавливался исключительно в целях увеличения мощности, сегодня, мировые автогиганты, применяют турбины в большинстве случаев для уменьшения расхода топлива и сокращения выбросов отработанных газов в атмосферу.
Благодаря использованию турбин, в современных автомобилях существенно возросла эффективная мощность в среднем на 30 — 50%. Такая технология позволяет 4-цилиндровому двигателю показывать силовые характеристики 6-ти, а в некоторых случаях даже и 8-цилиндровых двигателей. А главное то, что такой существенный прирост производительности не компенсируется ростом потребляемого топлива!

Каким образом турбина увеличивает мощность без увеличение расхода топлива?

Дело в том, что мощность, которую способен развить двигатель, зависит от количества топлива смешанного с воздухом, которое поступает и сгорает в цилиндре. Для того, чтобы увеличить мощность, производимую двигателем, теоретически, необходимо увеличить количество сжигаемого топлива. Но по законам физики, для горения какого-либо вещества необходим ещё и кислород, подача которого в камеру сгорания ограничена. По этому, если увеличить подачу топлива без увеличения подачи воздуха, то мощность не увеличиться по той простой причине, что в камере сгорания будет недостаточно кислорода для полного сгорания всего топлива. Эту проблему как раз и решает установка турбокомпрессора.
Турбина нагнетает в камеру сгорания такое количество сжатого воздуха, которое обеспечивает полное сгорание топлива в цилиндре. Именно благодаря данной системе и достигается повышение мощности (так как сгорает больше топлива за один рабочий такт), так и экономия топлива (так как при достаточном количестве воздуха в цилиндре сгорает абсолютно все топливо).