Nissens - идеальный выбор для наилучшего охлаждени
TSI двигатель - что в нем хорошего
Автомобиль с дизельным двигателем. Стоит ли?
Автомобильные карбюраторы: просто о сложном
Автомобильные турбины
Автомобильный генератор
Автотюнинг. Система наддува и ее особенности
Бачки тормозной жидкости и тосола
Бензиновый впрыск BOSCH
Бензонасосы
Виды бензонасосов
Все о системах распределенного впрыска топлива
Выбираем автомобильный двигатель
Где находится инжектор
Дефекты турбокомпрессоров
Для чего нужно покрытие поршней
Жидкостный интеркулер
Заглянем под капот
Засорились форсунки, что это значит
Инжектор или карбюратор? Что лучше?
Инжекторная подача топлива
Использование турбокомпрессоров
История автомобильных радиаторов
Как замерять компрессию
Как определить модель двигателя
Как определить, работает двигатель или нет
Как проверить турбину на дизельном двигателе
Как работает автомобильный термостат?
Карбюратор - устройство и ремонт
Компрессор или турбина?
Конденсатор ускорения
Механический нагнетатель – чарджер
Мифы о стартерах
Модули управления двигателем
Назначение, устройство и работа стартера
Неисправна электропроводка?
Неисправности турбин
Нужен ли вам технический тюнинг
Нулевик – польза или пустая трата денег?
О техническом тюнинге
Особенности турбин и турбокомпрессоров для авто
Очистка инжектора: ультразвук или химия?
Плюсы и минусы турбонаддува
Поговорим о бензонасосе автомобиля
Последствия и причина гидроудара двигателя
Потек радиатор. Что делать?
Правильный выбор радиатора охлаждения двигателя
Принцип действия система впрыска common rail
Принцип работы бензонасоса
Принципы работы автомобильных предохранителей
Радиаторы: вода, огонь, алюминиевые трубы!
Радиаторы: огонь, вода и… алюминиевые трубы!
Расходомер воздуха
Система впуска в автомобилях
Система охлаждения двигателя современного авто
Система охлаждения. Вентилятор
Советы по уходу за радиатором
Стартеры, генераторы и их особенности
Термостат и его неисправности
Топливная система автомобиля: компоненты и функции
Топливная система – сердце и легкие автомобиля
Топливный насос высокого давления
Топливный насос высокого давления, его особенности
Турбина с изменяемой геометрией
Турбины Garrett
Турбированный двигатель: правила эксплуатации
Турбонагнетатели
Установка дополнительного генератора на авто
Установка турбонаддува на двигатель
Установки турбонаддува на ВАЗ
Устройство и принцип работы термостата в авто
Устройство термостата, и как он работает
Факторы форсирования авто
Чем бесконтактное зажигание лучше контактного?
Чем кованные поршни лучше литых
Чем опасно форсирование двигателя
Что дает установка турбокомпрессора
Что лучше карбюратор или инжектор?
Что нужно знать о топливной системе автомобиля
Что представляют собой турбины, назначение
Что такое авто распорка и зачем она нужна?
Что такое автомобильная турбина?
Что такое гидроудар
Что такое ГРМ: что такое ГРМ ремень?
Что такое система турбонаддува?
Экономят ли топливо магнитные активаторы
Электробензонасос – устройство и диагностика
Электроподогреватель тосола

Чем кованные поршни лучше литых
Главная

В чем преимущество кованных поршней перед литыми? Стоит ли эти поршни применять? Для оснащения серийных автомобилей отлично подходят обычные литые поршни. Если Вы используете свое авто лишь в качестве средства передвижения, кованные поршни вам не нужны. Не нужны они и при капремонте двигателя.

По иному обстоят дела с мощными форсированными двигателями. В отличие от серийных, они более требовательны к комплектующим, таким как поршни, коленчатый вал, распредвал. Для них литые поршни не очень подходят в силу своего большого веса и неоптимальной формы. Так же литые поршни почти всегда содержат мельчайшие дефекты производства, которые порой невозможно выявить стандартными способами. В повседневном использовании влияние этих дефектов мало заметно.

А вот при форсировании двигателя нагрузки на его узлы сильно возрастают. Поршень может неожиданно треснуть или прогореть. Такое часто случается с моторами российских автомобилей при форсировании по объему – установке измененного коленчатого вала. Родные поршни для этого подвергают дополнительной обработке – их торцуют. Такая процедура заметно укорачивает ресурс детали. Самая идеальная обработка не может гарантировать такую прочность, как кованные поршни. Здесь уже главную роль играет структура материала изделия.

На тюнингованных двигателях детали подвергаются повышенным нагрузкам, как механическим, так и температурным. Днище поршня может разогреваться в этом случае до 300-350 градусов. Кованные поршни обладают повышенными механическими характеристиками. Для их производства используют сплавы алюминия с более высоким содержанием кремния (более 12 процентов). Таки сплавы, по сравнению с традиционными (с низким содержанием кремния), являются более жароустойчивыми, меньше расширяются при нагревании и боле прочны. Почему же не удается получить качественные заготовки для поршней при отливке в кокиль? Все дело в том, что кремний в сплаве алюминия кристаллизуется с разной скоростью при отливке. В итоге получаются микропоры и теряется прочность изделия. Для получения заготовок из таких сплавов используют более сложные способы – изотермическую и жидкую штамповку.

Полученные штамповкой заготовки поршней является мелкодисперсной. Она не содержит в себе грубых включений кремния. Это придает кованным поршням повышенные механические характеристики. И эти свойства они не теряют при рабочих температурах двигателя – 300-350 градусов по Цельсию. Так как кованные поршни изготавливаются из более крепких материалов, их можно сделать более легкими, чем литые. Но есть у них и свои недостатки, такие как высокая стоимость и требование повышенной квалификации специалиста при их установке.

В конце стоит отметить, что «кованные» поршни – это не совсем верное выражение. Ведь их не куют, а штампуют за один подход из прутика при постоянной температуре (изотермическая штамповка).

Кованные поршни легче литых собратьев и в тоже время намного прочнее их. Они менее склонны к прогоранию и имеют оптимальную для форсирования форму.