Nissens - идеальный выбор для наилучшего охлаждени
TSI двигатель - что в нем хорошего
Автомобиль с дизельным двигателем. Стоит ли?
Автомобильные карбюраторы: просто о сложном
Автомобильные турбины
Автомобильный генератор
Автотюнинг. Система наддува и ее особенности
Бачки тормозной жидкости и тосола
Бензиновый впрыск BOSCH
Бензонасосы
Виды бензонасосов
Все о системах распределенного впрыска топлива
Выбираем автомобильный двигатель
Где находится инжектор
Дефекты турбокомпрессоров
Для чего нужно покрытие поршней
Жидкостный интеркулер
Заглянем под капот
Засорились форсунки, что это значит
Инжектор или карбюратор? Что лучше?
Инжекторная подача топлива
Использование турбокомпрессоров
История автомобильных радиаторов
Как замерять компрессию
Как определить модель двигателя
Как определить, работает двигатель или нет
Как проверить турбину на дизельном двигателе
Как работает автомобильный термостат?
Карбюратор - устройство и ремонт
Компрессор или турбина?
Конденсатор ускорения
Механический нагнетатель – чарджер
Мифы о стартерах
Модули управления двигателем
Назначение, устройство и работа стартера
Неисправна электропроводка?
Неисправности турбин
Нужен ли вам технический тюнинг
Нулевик – польза или пустая трата денег?
О техническом тюнинге
Особенности турбин и турбокомпрессоров для авто
Очистка инжектора: ультразвук или химия?
Плюсы и минусы турбонаддува
Поговорим о бензонасосе автомобиля
Последствия и причина гидроудара двигателя
Потек радиатор. Что делать?
Правильный выбор радиатора охлаждения двигателя
Принцип действия система впрыска common rail
Принцип работы бензонасоса
Принципы работы автомобильных предохранителей
Радиаторы: вода, огонь, алюминиевые трубы!
Радиаторы: огонь, вода и… алюминиевые трубы!
Расходомер воздуха
Система впуска в автомобилях
Система охлаждения двигателя современного авто
Система охлаждения. Вентилятор
Советы по уходу за радиатором
Стартеры, генераторы и их особенности
Термостат и его неисправности
Топливная система автомобиля: компоненты и функции
Топливная система – сердце и легкие автомобиля
Топливный насос высокого давления
Топливный насос высокого давления, его особенности
Турбина с изменяемой геометрией
Турбины Garrett
Турбированный двигатель: правила эксплуатации
Турбонагнетатели
Установка дополнительного генератора на авто
Установка турбонаддува на двигатель
Установки турбонаддува на ВАЗ
Устройство и принцип работы термостата в авто
Устройство термостата, и как он работает
Факторы форсирования авто
Чем бесконтактное зажигание лучше контактного?
Чем кованные поршни лучше литых
Чем опасно форсирование двигателя
Что дает установка турбокомпрессора
Что лучше карбюратор или инжектор?
Что нужно знать о топливной системе автомобиля
Что представляют собой турбины, назначение
Что такое авто распорка и зачем она нужна?
Что такое автомобильная турбина?
Что такое гидроудар
Что такое ГРМ: что такое ГРМ ремень?
Что такое система турбонаддува?
Экономят ли топливо магнитные активаторы
Электробензонасос – устройство и диагностика
Электроподогреватель тосола

Автотюнинг. Система наддува и ее особенности
Главная

На некоторых машинах, в особенности на мощных, нередко устанавливают системы наддува. Суть такой системы заключается в том, что в цилиндры подается воздух под давлением, вследствие чего увеличивается его количество в цилиндрах, и как следствие мощность двигателя. Такие системы имеют общие названия «компрессор» или же «нагнетатель». В наше время большинство фирм используют в производстве такие виды нагнетателей как механические и нагнетатели, работающие за счет отработавших газов. Конечно же, у каждой системы имеются свои плюсы и минусы. Которые могут влиять на плановый демонтаж и ремонт турбины.

К примеру, «Мерседес» давно решил для себя и устанавливает на бензиновые двигатели механические нагнетатели, а на дизельные – турбокомпрессоры. Дело в том, что у нагнетателей, жестко соединенных с валом двигателя, давление не зависит от оборотов двигателя, и именно поэтому машина быстрее отзывается на нажатия на педаль газа. Это особенно важно при разгоне. Так же плюсом является их простая конструкция. Но есть и минусы — у двигателей, которые оборудованы механическим нагнетателем, расход топлива выше, а КПД при этом ниже. У двигателей же с турбонаддувом дела обстоят несколько лучше.

Турбонаддув является широко распространенным элементом на бензиновых и дизельных двигателях. Турбину вращают отработанные газы, которая в свою очередь приводит в действие компрессор, который нагнетает свежий воздух. Конечно, турбонаддув прибавляет характеристик двигателю за счет «бесплатной» энергии, но не стоит ждать такой быстроты реагирования на педаль газа, как в механическом наддуве. Чаще турбонаддув помогает лишь, начиная со средних оборотов. На начальных же или даже малых оборотах его будто бы и вовсе нет. Это называется «турбоямой». Однако фирмы-производители пытаются в корне исправить эту проблему, используя высокоскоростной электродвигатель, который бы подкручивал турбину.

Стоит заметить, что дизельные двигатели намного лучше подходят для использования турбонаддува, нежели бензиновые. Это обуславливается особенностью их рабочего процесса.