Nissens - идеальный выбор для наилучшего охлаждени
TSI двигатель - что в нем хорошего
Автомобиль с дизельным двигателем. Стоит ли?
Автомобильные карбюраторы: просто о сложном
Автомобильные турбины
Автомобильный генератор
Автотюнинг. Система наддува и ее особенности
Бачки тормозной жидкости и тосола
Бензиновый впрыск BOSCH
Бензонасосы
Виды бензонасосов
Все о системах распределенного впрыска топлива
Выбираем автомобильный двигатель
Где находится инжектор
Дефекты турбокомпрессоров
Для чего нужно покрытие поршней
Жидкостный интеркулер
Заглянем под капот
Засорились форсунки, что это значит
Инжектор или карбюратор? Что лучше?
Инжекторная подача топлива
Использование турбокомпрессоров
История автомобильных радиаторов
Как замерять компрессию
Как определить модель двигателя
Как определить, работает двигатель или нет
Как проверить турбину на дизельном двигателе
Как работает автомобильный термостат?
Карбюратор - устройство и ремонт
Компрессор или турбина?
Конденсатор ускорения
Механический нагнетатель – чарджер
Мифы о стартерах
Модули управления двигателем
Назначение, устройство и работа стартера
Неисправна электропроводка?
Неисправности турбин
Нужен ли вам технический тюнинг
Нулевик – польза или пустая трата денег?
О техническом тюнинге
Особенности турбин и турбокомпрессоров для авто
Очистка инжектора: ультразвук или химия?
Плюсы и минусы турбонаддува
Поговорим о бензонасосе автомобиля
Последствия и причина гидроудара двигателя
Потек радиатор. Что делать?
Правильный выбор радиатора охлаждения двигателя
Принцип действия система впрыска common rail
Принцип работы бензонасоса
Принципы работы автомобильных предохранителей
Радиаторы: вода, огонь, алюминиевые трубы!
Радиаторы: огонь, вода и… алюминиевые трубы!
Расходомер воздуха
Система впуска в автомобилях
Система охлаждения двигателя современного авто
Система охлаждения. Вентилятор
Советы по уходу за радиатором
Стартеры, генераторы и их особенности
Термостат и его неисправности
Топливная система автомобиля: компоненты и функции
Топливная система – сердце и легкие автомобиля
Топливный насос высокого давления
Топливный насос высокого давления, его особенности
Турбина с изменяемой геометрией
Турбины Garrett
Турбированный двигатель: правила эксплуатации
Турбонагнетатели
Установка дополнительного генератора на авто
Установка турбонаддува на двигатель
Установки турбонаддува на ВАЗ
Устройство и принцип работы термостата в авто
Устройство термостата, и как он работает
Факторы форсирования авто
Чем бесконтактное зажигание лучше контактного?
Чем кованные поршни лучше литых
Чем опасно форсирование двигателя
Что дает установка турбокомпрессора
Что лучше карбюратор или инжектор?
Что нужно знать о топливной системе автомобиля
Что представляют собой турбины, назначение
Что такое авто распорка и зачем она нужна?
Что такое автомобильная турбина?
Что такое гидроудар
Что такое ГРМ: что такое ГРМ ремень?
Что такое система турбонаддува?
Экономят ли топливо магнитные активаторы
Электробензонасос – устройство и диагностика
Электроподогреватель тосола

Автомобильный генератор
Главная

Генератор на автомобиле играет роль своего рода электростанции. Это устройство является источником электроэнергии для всех систем и приборов автомобиля, кроме того он подзаряжает аккумуляторную батарею. Сама аккумуляторная батарея не может справиться с питание всех потребителей энергии на автомобиле продолжительное время, она нуждается в подзарядке. Именно эту функцию можно считать основной для генератора. Вообще же, работают аккумулятор и автомобильный генератор в «одной связке», и эти устройства нужно представлять как единую, взаимосвязанную систему в автомобиле, в которой и генератор и аккумулятор, являются одинаково важными компонентами.

Как видим, генератор является одним из главных элементом в электросхеме автомобиля, и для обеспечения его безотказной работы и предупреждения поломок, необходимо уделять внимание обслуживанию генератора, тем более что это вовсе не сложно и не отнимет у Вас много времени.

Важным моментом в правильной работе генератора и всего электрооборудования автомобиля, является правильное натяжение ремня привода генератора. У Вас должно войти в привычку, перед каждым выездом проверять его натяжение. Это можно сделать, надавив посередине ремень генератора пальцем. При нормальном натяжении, прогиб ремня не должен быть более 5мм. Этот момент очень важен, и его не стоит недооценивать. Слабо натянутый ремень генератора может пробуксовывать на приводных шкивах, из-за чего генератору не удастся выдать необходимое количество электроэнергии для нормального заряда аккумулятора. В таком, постоянно «недозаряженном» состоянии, аккумулятор не сможет работать долго, и быстро выйдет из строя.

Перетягивать ремень генератора тоже нельзя, так это приводит к быстрому износу подшипников.

Необходимо помнить, что очень нежелательно отсоединять аккумулятор от бортовой сети автомобиля, при работающем моторе, тем более, если еще отключены потребители электроэнергии. Крайне опасным для автомобильного генератора является, даже кратковременное замыкание его клемм на «массу», например, при проверке работы генератора методом «на искру».

Перед проведением на кузове автомобиля каких-либо электросварочных работ, нужно отключать все клеммы от генератора и от аккумуляторной батареи. Если пришлось менять электропроводку в системе генератора, то новые провода необходимо подбирать с таким же сечением, как и «родные», в крайнем случае, не меньшего сечения.

При подключении аккумулятора не забывайте соблюдать полярность.

Большинство генераторов, которыми сейчас оборудуются автомобили, это генераторы переменного тока. Для таких устройств наиболее характерны такие неисправности: внутривитковое короткое замыкание обмоток, обрыв статорной обмотки возбуждения, зависание и износ контактных щеток или поломка прижимных пружин, загрязнение контактных колец ротора, поломка выпрямительного блока, задевание ротора за зубцы статора; поломка или износ подшипников ротора, обрыв контакта выводных клемм.

Такие проблемы, как сильный шум при работе генератора, могут быть вызваны ослаблением крепления гайки шкива. Такую неисправность, как замыкание витков обмоток, можно устранить только в условиях специальной мастерской, а обрыв проводов на клеммах, при достаточном умении, можно отремонтировать самостоятельно, с помощью пайки.

Контактные кольца ротора, чистят путем их промывки растворителем, и последующей сушки. Подгоревшие контактные кольца чистят мелкой наждачной бумагой, а затем их обязательно необходимо продуть сжатым воздухом, чтобы удалить остатки абразивных частиц. Если износились щетки генератора, то их придется заменить новыми. Это же относится и к вышедшему из строя выпрямительному блоку. При износе подшипников вала генератора, или их посадочных гнезд, ротор генератора начинает задевать за зубцы статора. В таком случае, нужно заменить изношенные детали.