Автомобильные диски Replica (Реплика)
Главная

Если сравнить с хорошей обувью литой колесный диск, безусловно, он служит украшением, только уже автомобиля. Однако эта красота, которая не требует жертв, а если и требует, то только денежных. Реплика – это слово, которое среди автомобилистов иногда вызывает громогласные обсуждения, даже споры, особенно когда разговор начинается о колесах. Значение слова replica в переводе с английского языка означает точную копию. Именно эту трактовку и предполагают производители дисков для колес, называя данным термином линию произведенной продукции. Кроме replici, производят и линии модельные – Racing либо Tuning. Так, маркировка replica, касательно дисков колес, должна восприниматься как точная копия, включенная в список, в котором состоят штатные диски тех или других автомобилей.

Слово «точная» хочется выделить, ведь репликой не назовешь бутафорию, имеющую вид штатных дисков, но являющуюся подделкой из-за несоответствия техническим характеристикам, которых у дисков шесть. Но бывает и хуже, если штатный диск и реплику объединяет лишь эмблема автомобильной марки, которая закрывает отверстие оси.

Тут дело только в соблазнительной стоимости, которая отличается от оригинала в два, три, иногда и в четыре раза. Основную массу дисков-реплика производит Китай, Турция, в маленьком количестве Италия, но у нее огромный выбор всевозможных моделей. В этой продукции присутствуют и качественные, и самые настоящие подделки. При покупке их отличить просто невозможно.

Диски реплика именно качественные, должны быть с сертификатом качества и соответствовать национальным ГОСТам или стандартам автопроизводителей, являться копией штатным дискам. Однако весь список документов, которые подтверждают факт качества, скорее всего, будет трудно найти, поэтому и экономия зачастую оказывается за счет именно качества.

Если вы все-таки решили купить реплику, то перед установкой ее на автомобиль в обязательном порядке проверьте ее в профессиональной мастерской на геометрию и массу. 

Что можно ждать от дисков-реплика плохого качества?

Должна быть причина низкой цены. Лакокрасочное покрытие, например, даже качественной реплики, очень посредственное. В летний период ему в общем ничего не может угрожать, но реагент, присутствующий на зимних дорогах, для краски очень вреден – она облезет сразу же. А реставрация – это уже лишние вложения, которые в совокупности со стоимостью дисков будут уже сопоставимы с приобретением оригинала, хоть и бывшего в употреблении, но в приличном состоянии. Но может получиться так, что вам повезет, и ваша реплика будет устойчивой к факторам внешней среды.

Но все-таки это тоже лотерея.

Технические характеристики реплик можно будет обсуждать лишь по истечении какого-то периода использования. Маркировка, состоящая из буквоцифр, не имеющая сопроводительных документов, вряд ли что-то расскажет покупателю. Но она все равно может понадобиться при поисках диска, если выйдет из строя один из четверки. Только вот найти такие диски бывает трудно, тем более, когда партия в продаже заканчивается. Поэтому целесообразнее покупать пять штук, но опять таки – это дополнительный расход.

Некачественная реплика начинает проявляться уже при диагностике. Она может не поддаваться точному уровню балансировки и обнаружить еще массу дефектов. От этой продукции надо отказываться, либо ответственность за безопасность никто на себя не возьмет.

Часто реплики по сходной цене покупают, чтобы улучшить вид и повысить цену продаваемой машины. Покупая такой автомобиль, нужно обращать внимание на то, откуда взяты эти диски. Если на вид диски штатные, но не имеют соответственной маркировки, значит не стоит стесняться сделать диагностику, включающую также правильное взвешивание. Ведь цена данного вопроса – безопасность.