Буксир – путь спасения
Буксирные устройства
Буксировка
Буксировка автомобиля
Буксировка автомобиля — правила и виды буксировки
Буксировка автомобиля. Особенности
Буксировка автомобиля: правила и особенности
Буксировка легкового автомобиля
Буксировка на гибкой сцепке
Буксировка на тросе
Буксировка прицепа
Буксировка прицепа. Как правильно?
Буксировка: как это делать?
Буксировочный трос
Буксировочный трос. На крюке
Виды буксировочных тросов
Возьмите «галстук» в дальнюю дорогу
Как буксировать автомобиль на гибкой сцепке
Как выбрать буксировочный трос
Как выбрать буксировочный трос для машины?
Как выбрать надежный буксировочный трос
Как отбуксировать машину?
Как правильно выбрать буксировочный трос
Как правильно подобрать буксировочный трос
Какой буксирный трос предпочесть?
Какой выбрать буксировочный трос для машины
Не ленись – тросом обзаведись!
Правила буксировки
Правила буксировки автомобиля
Правила выбора динамических строп
Советы по буксировке в экстремальных ситуациях
Стропа динамическая
Тест буксировочных тросов
Техника вождения при буксировании машины
Тонкости буксировки автомобиля
Торможение и обгон с прицепом
Трос-рулетка
Тянем - потянем или как правильно буксировать авто
Установка и продажа фаркопов
Чем мы руководствуемся, когда буксируем автомобиль
Что нужно знать водителю о буксировке автомобиля
Что такое динамические стропы и зачем они нужны?
кредит на квартиру в йошкар-оле

Возьмите «галстук» в дальнюю дорогу
Главная

Буксировочный трос в отличие от аптечки или знака аварийной остановки никогда не был обязательным атрибутом автомобиля, но положить его в багажник «на всякий пожарный» очень даже полезно.

В советскую эпоху даже начинающий водитель умел ездить «на галстуке» - авто ломались достаточно часто, а эвакуатор был не только редкостью, но и роскошью. Сегодня, когда авто стали более надежными, многие возят с собой буксировочный трос на всякий случай, не представляя себе, как им правильно пользоваться. Между тем ситуации бывают разные – к примеру, даже мелкое ДТП, при котором поврежден радиатор, исключает дальнейшее движение своим ходом.

Для перевозки неисправного или аварийного авто важно правильно выбрать буксир. Это должен быть более тяжелый автомобиль с достаточно мощным двигателем и желательно механической коробкой передач. Но цеплять трос к карьерному самосвалу тоже не стоит во избежание сильных рывков при буксировке.

Перед началом поездки не забудьте повернуть ключ в замке зажигания – рулевую колонку надо разблокировать. Правила дорожного движения требуют включения «аварийки» на ведомом автомобиле и ближнего света фар на ведущем. В процессе поездки «на галстуке» старайтесь не допускать провисания троса. Если одно из колес буксируемого авто наедет на него, трос может запросто порваться.

Помните, что в авто с неработающим двигателем приходится прилагать гораздо большие усилия к рулю и педали тормоза: они рассчитаны на работу с усилителем, которого в данном случае лишены. Буксир может тормозить и двигателем – в этом случае стоп-сигналы загораться не будут. Так что всегда будьте начеку: если трос начинает провисать, аккуратно жмите на тормоз.

Зачастую буксировку используют для запуска двигателя авто в случае, когда стартер по каким-либо причинам не может достаточно быстро провернуть коленвал. Некоторые автолюбители расценивают такой способ как универсальное средство решения любых проблем с запуском двигателя. Само собой, бессмысленно таскать авто на тросе и пытаться вдохнуть в нее жизнь, если неисправна система зажигания или питания. При наличии проблем с генератором пуск тоже будет невозможен: откуда брать энергию для подкачки топлива, создания искры и питания бортовых потребителей?  Не стоит пробовать таким образом запускать двигатель авто с автоматической коробкой передач: в таком типе трансмиссии нет жесткой механической связи, с помощью которой можно передать крутящий момент от колес к коленвалу.

Строго говоря, буксировка в целях запуска двигателя, к которой сервисмены (а тем более дилеры) относятся критически. Если с первой попытки не удалось запустить двигатель, возникает риск повреждения каталитического нейтрализатора. Несгоревший бензин скапливается именно в нем, и, если двигатель все-таки заработает, топливо там же и воспламенится, что приведетк перегреву и разрушению керамического вкладыша. Так что стоит лишний раз подумать, не легче ли зарядить аккумулятор или отвезти автомобиль на сервис.

Что делать с «автоматами»?

Теоретически буксировать можно любой автомобиль. Меньше всего это любят авто с автоматическими трансмиссиями (коробка передач перегревается без охлаждения), но при соблюдении нехитрых правил их вполне реально дотащить до сервиса «на галстуке». Главное – не разгоняться быстрее 50 км/ч и не пытаться увезти неисправный автомобиль в соседнюю область. Желательно, чтобы пробег на буксире был как можно скромнее. Если все же есть необходимость в перемещении на большие расстояния, не забывайте делать промежуточные остановки, чтобы трансмиссионная жидкость успела остыть.

А вот владельцы роботизированный коробок передач, выполненных на основе «механики», вполне могут позволить себе не заморачиваться такими тонкостями. Для них правила регламентированы лишь соображениями безопасности и ПДД.