Буксир – путь спасения
Буксирные устройства
Буксировка
Буксировка автомобиля
Буксировка автомобиля — правила и виды буксировки
Буксировка автомобиля. Особенности
Буксировка автомобиля: правила и особенности
Буксировка легкового автомобиля
Буксировка на гибкой сцепке
Буксировка на тросе
Буксировка прицепа
Буксировка прицепа. Как правильно?
Буксировка: как это делать?
Буксировочный трос
Буксировочный трос. На крюке
Виды буксировочных тросов
Возьмите «галстук» в дальнюю дорогу
Как буксировать автомобиль на гибкой сцепке
Как выбрать буксировочный трос
Как выбрать буксировочный трос для машины?
Как выбрать надежный буксировочный трос
Как отбуксировать машину?
Как правильно выбрать буксировочный трос
Как правильно подобрать буксировочный трос
Какой буксирный трос предпочесть?
Какой выбрать буксировочный трос для машины
Не ленись – тросом обзаведись!
Правила буксировки
Правила буксировки автомобиля
Правила выбора динамических строп
Советы по буксировке в экстремальных ситуациях
Стропа динамическая
Тест буксировочных тросов
Техника вождения при буксировании машины
Тонкости буксировки автомобиля
Торможение и обгон с прицепом
Трос-рулетка
Тянем - потянем или как правильно буксировать авто
Установка и продажа фаркопов
Чем мы руководствуемся, когда буксируем автомобиль
Что нужно знать водителю о буксировке автомобиля
Что такое динамические стропы и зачем они нужны?

Тест буксировочных тросов
Главная

Автомобильный трос может годами валяться в багажнике, а в нужный момент его не окажется под рукой. Одни из них справляются с буксировкой автомобиля, а другие лучше подойдут домохозяйкам. Продолжаем серию статей про буксировку автомобиля - Правила буксировки автомобиля и Как выбрать и завязать буксировочный трос.

Первый раз буксировка была использована на воде. Бурлаками. Долгое время это был самый дешевый способ поднять тяжелое судно против течения вверх по реке.

По правилам трос для буксировки не должен быть короче 4 и длиннее 6 метров. ГОСТа на тросы не существует, поэтому под видом этого изделия продают все, что угодно. Прочность троса измеряют в килограммах. Все ли тросы справятся с нагрузкой?

У плоской ленты из морозоустойчивого авиационного капрона производитель указывает усилие разрыва 3,5 тонны. У синтетического каната-косички – 3 тонны. А у металлического троса – 2,5. Легковая машина весит около тонны. Но тросу необходим такой запас прочности, потому что буксировка происходит рывками. Это постоянная проверка на разрыв.

Первым испытание проходит плоская стропа. Точнее не проходит. Капроновый галстук рвется всего при нагрузке в 700 кг. Синтетический канат рвется при усилии лишь в 2300 кг. Стальной трос показывает себя чуть выносливее, чем плоская стропа и лопается при нагрузке в 1000 кг. Пользоваться цельным железным тросом небезопасно. Если натянутая стальная струна лопнет в дороге, она легко может повредить автомобиль и покалечить тех, кто окажется рядом.

Буксировочный трос нужно крепить за проушину, а не за подвеску, иначе ремонт может обойтись дороже, чем эвакуатор. Если на тросе нет креплений, то его можно завязать узлом. Например, морской узел штык – держит крепко, но не затягивается. Но прочность троса сразу падает. Если трос порвется, то произойдет это рядом с узлом.

Если троса нет, а эвакуировать машину нужно, то подойдут и ремни безопасности. Они показывают себя лучше, чем стальной трос, выдерживая нагрузку в 1100 кг.

В итоге совет автолюбителям - лучше купить синтетический канат, который является самым прочным тросом. К тому же трос, сплетенный, косичкой эластичнее, а значит при движении нагрузка на него слабее.