Буксир – путь спасения
Буксирные устройства
Буксировка
Буксировка автомобиля
Буксировка автомобиля — правила и виды буксировки
Буксировка автомобиля. Особенности
Буксировка автомобиля: правила и особенности
Буксировка легкового автомобиля
Буксировка на гибкой сцепке
Буксировка на тросе
Буксировка прицепа
Буксировка прицепа. Как правильно?
Буксировка: как это делать?
Буксировочный трос
Буксировочный трос. На крюке
Виды буксировочных тросов
Возьмите «галстук» в дальнюю дорогу
Как буксировать автомобиль на гибкой сцепке
Как выбрать буксировочный трос
Как выбрать буксировочный трос для машины?
Как выбрать надежный буксировочный трос
Как отбуксировать машину?
Как правильно выбрать буксировочный трос
Как правильно подобрать буксировочный трос
Какой буксирный трос предпочесть?
Какой выбрать буксировочный трос для машины
Не ленись – тросом обзаведись!
Правила буксировки
Правила буксировки автомобиля
Правила выбора динамических строп
Советы по буксировке в экстремальных ситуациях
Стропа динамическая
Тест буксировочных тросов
Техника вождения при буксировании машины
Тонкости буксировки автомобиля
Торможение и обгон с прицепом
Трос-рулетка
Тянем - потянем или как правильно буксировать авто
Установка и продажа фаркопов
Чем мы руководствуемся, когда буксируем автомобиль
Что нужно знать водителю о буксировке автомобиля
Что такое динамические стропы и зачем они нужны?

Техника вождения при буксировании машины
Главная

В первую очередь, вам нужно проверить, достаточно ли длинная веревка, которую вы собираетесь использовать в качестве буксира. Расстояние между машинами должно быть достаточным для того, чтобы поворачивать и тормозить. Как правило, подходит веревка длиной не менее 2 м. Также стоит убедиться в том, что веревка не слишком длинная – иначе на поворотах она может за что-то зацепиться.

Во-вторых, нужно убедиться, что веревка достаточно крепкая, чтобы выдержать натяжение.

И последнее, но немаловажное. Нужно убедиться, что машина, которая будет тянуть, не превышает своих возможностей. 

После всех этих мер предосторожности необходимо соединить две машины веревкой. Если вы используете купленный в магазине трос, достаточно просто надеть крюки на обе машины.

Если вы тянете

Предположим, что вы тянете другую машину на буксире. Есть несколько неписаных правил, нарушать которые не стоит. Первое: при старте убедитесь, что вы едете медленнее, чем обычно. Во-вторых, убедитесь, что перед переключением передач веревка между машинами натягивается не резко, без рывка. Иначе она может просто лопнуть.

Старт

Для того чтобы привести в движение буксируемую машину, скорость увеличивать нужно ровно. Аккуратно нажимайте на педаль газа. Если вы нажмете слишком сильно, машина ускорится одним рывком, и веревка может лопнуть.

Скорость и поведение

В начале движения необходимо поддерживать низкую скорость. В каждой стране есть свои законы для скорости движения автомобиля, который тянет на тросе другую машину. Убедитесь, что вы не превышаете ее. Старайтесь держать постоянную скорость. Держите автомобиль как можно правее на дороге, чтобы как можно меньше пересекаться с основным движением. Убедитесь, что у вас работает аварийная сигнализация.

Торможение

Маленькая скорость также поможет избежать резкого торможения. Вряд ли кому-то есть дело до того, что вы тащите на буксире автомобиль, потому и вести себя все будут как обычно: переходить дорогу в неположенных местах, выпрыгивать чуть ли не перед машиной, проноситься перед вами со скоростью света и т.п. Избежание резкого торможения поможет машинам оставаться на расстоянии. Если же резко затормозить и водитель буксируемого автомобиля не среагирует вовремя – он просто «догонит» вас в багажник. Поэтому при торможении убедитесь, что водитель во второй машине это заметил. Дайте ему достаточно времени, чтоб он успел среагировать.

Если вас тянут

Главный момент здесь – это следить за веревкой. Но если водителю впереди нужно газовать как можно мягче, то вам нужно следить, чтобы веревка была все время натянута. Проще говоря, вам нужно стараться поддерживать одинаковое расстояние между двумя машинами. Как это сделать? Тормозите в тот же момент, когда тормозит автомобиль перед вами, и нажимайте на тормоз в два раза сильнее. Это поможет избежать толчков и рывков обеих машин.

Если вас тянут на тросе, это не значит, что пришло время расслабляться и получать удовольствие. На самом деле, ваше поведение может играть намного большую роль, чем поведение того, кто вас тянет.

Старт

Убедитесь, что вы сидите в водительском кресле, как обычно сидите при вождении. Даже если вас тянут на тросе – ничего не меняется: ни автомобиль, ни правила дорожного движения. Всегда держите хотя бы одну руку на руле. Единственная педаль, которая используется в этом случае – это тормоз. Убедитесь, что нога постоянно находится на педали.

Поведение

Следить за скоростью в этом случае – не ваша забота, а забота водителя впереди. Что нужно делать вам, так это повторять все его действия: если он включает правый поворот, вы тоже включаете правый поворот. Если он поворачивает налево, вы тоже поворачиваете налево. Если он останавливается, вы делаете то же самое. Всегда держите глаза на стоп-сигналах машины впереди. Как на буксирующей, так и на вашей машине должна гореть аварийная сигнализация.