Буксир – путь спасения
Буксирные устройства
Буксировка
Буксировка автомобиля
Буксировка автомобиля — правила и виды буксировки
Буксировка автомобиля. Особенности
Буксировка автомобиля: правила и особенности
Буксировка легкового автомобиля
Буксировка на гибкой сцепке
Буксировка на тросе
Буксировка прицепа
Буксировка прицепа. Как правильно?
Буксировка: как это делать?
Буксировочный трос
Буксировочный трос. На крюке
Виды буксировочных тросов
Возьмите «галстук» в дальнюю дорогу
Как буксировать автомобиль на гибкой сцепке
Как выбрать буксировочный трос
Как выбрать буксировочный трос для машины?
Как выбрать надежный буксировочный трос
Как отбуксировать машину?
Как правильно выбрать буксировочный трос
Как правильно подобрать буксировочный трос
Какой буксирный трос предпочесть?
Какой выбрать буксировочный трос для машины
Не ленись – тросом обзаведись!
Правила буксировки
Правила буксировки автомобиля
Правила выбора динамических строп
Советы по буксировке в экстремальных ситуациях
Стропа динамическая
Тест буксировочных тросов
Техника вождения при буксировании машины
Тонкости буксировки автомобиля
Торможение и обгон с прицепом
Трос-рулетка
Тянем - потянем или как правильно буксировать авто
Установка и продажа фаркопов
Чем мы руководствуемся, когда буксируем автомобиль
Что нужно знать водителю о буксировке автомобиля
Что такое динамические стропы и зачем они нужны?
осмос aquapro

Не ленись – тросом обзаведись!
Главная

Климатические условия и состояние дорог в Украине прямо таки располагают к регулярному использованию буксировочных тросов: зима с довольно частыми снегопадами и гололедом не что иное, как наказание для водителей. А неслабый дождь, заставший вас где-нибудь на проселочной дороге без малейшего намека на асфальт – кошмарный сон автолюбителя. Хоть раз да каждый автомобилист попадает в похожую ситуацию и без троса не обойтись никак. Отсюда правило: лучше иметь при себе трос и никогда его не использовать, нежели наоборот. Он не так уж много места занимает и не в руках вам его носить за собой. Можно для буксирования использовать и обычную веревку, однако она может развязаться в самый неподходящий момент. Трос, по сути, та же веревка, только более удобная.

Разнообразие тросов. Тросы для буксирования бывают разные. Во-первых, разной прочности, то есть рассчитанные на вытягивание "репки" весом от 2 до 5 тонн. Есть тросы и попрочнее, но большинство популярных автомобилей должны уложиться по массе в этот интервал. Во-вторых, тросы бываю различной длинны. Хоть длина троса оговорена в Правилах дорожного движения в разделе буксирование, но оговорена она не четким значением, а интервалом от 4 до 6м, то есть немного пространства для фантазий производителя оставляет. Материал тросов также разный. В далеком прошлом остались манильские, сизальские, кокосовые, пеньковые, льняные и хлопковые канаты и тросы, для производств которых использовали натуральные растительные волокна. Сейчас вариантов два: металлические тросы или тросы из синтетических материалов. Металлические тросы изготавливают из нержавеющей стали, количество проволок и способ их скручивания определяет свойства троса, в том числе и гибкость. Гибкость надо сказать не ахти какая по сравнению с синтетическими тросами, да и пораниться об металлическую проволоку при разрыве троса можно очень сильно, не говоря о "покалеченной" машине. Из синтетических материалов самым прочным является кевлар, тросы из него по прочности превосходят даже металлические. Но кевлар – материал очень дорогой и не очень долговечный. Поэтому куда чаще встречаются тросы из нейлона и поливинилхлорида, выполненные в виде лент.

Немного о правилах буксирования. В случае буксирования на гибком сцеплении у автомобиля, который буксируют, должны быть исправными тормозная система и рулевое управление, за его рулем должен находиться водитель. Перед началом буксирования водители обоих транспортных средств должны согласовать порядок подачи сигналов, в частности при остановке транспортных средств. Вроде бы простое правило, но если его не соблюдать может случиться так, что в конце совместной поездки придется ремонтировать оба автомобиля. Еще одно правило успешной буксировки кроется в равномерном движении без резких рывков с плавным торможением. Для троса в частности статическая и динамическая нагрузка в виде резких рывков – две абсолютно разные вещи, и с последним видом нагрузок он может не справиться. К слову, буксирование запрещается во время гололедицы.