Буксир – путь спасения
Буксирные устройства
Буксировка
Буксировка автомобиля
Буксировка автомобиля — правила и виды буксировки
Буксировка автомобиля. Особенности
Буксировка автомобиля: правила и особенности
Буксировка легкового автомобиля
Буксировка на гибкой сцепке
Буксировка на тросе
Буксировка прицепа
Буксировка прицепа. Как правильно?
Буксировка: как это делать?
Буксировочный трос
Буксировочный трос. На крюке
Виды буксировочных тросов
Возьмите «галстук» в дальнюю дорогу
Как буксировать автомобиль на гибкой сцепке
Как выбрать буксировочный трос
Как выбрать буксировочный трос для машины?
Как выбрать надежный буксировочный трос
Как отбуксировать машину?
Как правильно выбрать буксировочный трос
Как правильно подобрать буксировочный трос
Какой буксирный трос предпочесть?
Какой выбрать буксировочный трос для машины
Не ленись – тросом обзаведись!
Правила буксировки
Правила буксировки автомобиля
Правила выбора динамических строп
Советы по буксировке в экстремальных ситуациях
Стропа динамическая
Тест буксировочных тросов
Техника вождения при буксировании машины
Тонкости буксировки автомобиля
Торможение и обгон с прицепом
Трос-рулетка
Тянем - потянем или как правильно буксировать авто
Установка и продажа фаркопов
Чем мы руководствуемся, когда буксируем автомобиль
Что нужно знать водителю о буксировке автомобиля
Что такое динамические стропы и зачем они нужны?

Как выбрать надежный буксировочный трос
Главная

От поломок автомобиля ни кто не застрахован, например случайный камень на дороге может привезти к трещине в картере, что повлечет вытекание масла и не возможность дальше эксплуатировать автомобиль, или прорыв шланга с охлаждающей жидкостью, или автомобиль может просто завязнуть в грязи или снегу. Во всех этих случаях потребуется буксировка автомобиля при помощи троса.

Так как же выбрать надежный буксировочный трос?

И как правильно брать на буксир, что бы ни чего при этом не повредить у машины и не довести ситуацию до аварии?

Тросы изготавливают из разных материалов начиная от стальных металлических и заканчивая плетёными из капрона. Между собой они различаются не только по материалу, из которого изготовлены, но так же по длине и выдерживаемой нагрузке, после которой следует растяжение и разрыв троса.

Буксируемые машины бывают разных размеров и разной грузоподъёмности, так и тросы бывают с выдерживаемой нагрузкой от 2.5 до 10 тонн, но попадаются в продаже и больше. В этих случаях нужен прочный и надежный трос. Что касается длины буксировочного троса, то по КоАП статья 12.21 его длина должна быть от 4 до 6 метров. В случае нарушения этого правила вы можете быть оштрафованы на 100 рублей.

Так же тросы выпускают с крюками и карабинами и без них. При выборе троса лучше покупать без всяких дополнительных креплений, в процессе буксировки они могут оторваться и повредить фары, стекла как буксируемого, так и у буксирующего автомобиля и даже привести к травмам у людей.

Если ваш трос оснащен карабином, то его лучше отрезать или снять. Для крепления можно использовать морской узел, но надо помнить, что по правилам дорожного движения трос не должен быть короче 4 метров, поэтому его следует покупать с запасом для срезания креплений.

В автомагазинах чаще всего в ассортименте представлены следующие тросы.

Ленточный трос он представляет собой ленту, сплетённую из авиационного капрона, как пишет производитель на упаковке это надежный и эргономичный трос, но наделе это совсем не так.

Трос парашютная стропа это плетеный из нескольких лент круглый капроновый трос с внешней обмоткой.

Стальной трос сплетен из множества стальных проволочек и имеет с наружной стороны пластиковую обмотку для защиты от царапания автомобиля при буксировке.

Трос из корабельного каната состоит из косичек плетеных из капронового волокна.

И последний простой плетеный трос из множества синтетических нитей.

Надо заметить, что в настоящий момент установленного ГОСТа на производство тросов нет, и они не подлежат обязательной сертификации. Это говорит о том, что производители тросов могут указывать на упаковки с ними любые данные по выдерживаемой нагрузке, какую захотят и не будут за это оштрафованы.

При проверке тросов на динамометрическом стенде при статической нагрузке, это когда трос растягивается постепенно без резких рывков и динамической нагрузке это когда растяжение троса происходит резко и быстро, как чаще всего бывает при вытаскивании автомобиля из снега и грязи результаты замеров даже близко не соответствуют заявленной на упаковке.

Если расставить места по надёжности среди тросов то они распределятся следующим образом трос из парашютной стропы, трос из корабельного каната, стальной трос, ленточный трос, синтетический плетеный трос.

Как бы странно не казалось, но стальной трос находится только на 3 месте, самым долговечным и надежным является трос из парашютной стропы, но, даже не смотря на это распределение, ни один из тросов не держит заявленной на упаковке максимальный вес нагрузки. Если взять парашютную стропу она выдерживает 1.5 тонны при заявленной 2.5 тонне.

Поэтому трос лучше выбирать по нагрузке разрыва, которая на упаковке должна быть в несколько раз больше вам необходимой. Так же надо не забывать, что когда буксирующий вас автомобиль будет трогаться, делать это, он должен медленно и постепенно, а то может порваться не только трос, но и оторваться устройство крепления.