Буксир – путь спасения
Буксирные устройства
Буксировка
Буксировка автомобиля
Буксировка автомобиля — правила и виды буксировки
Буксировка автомобиля. Особенности
Буксировка автомобиля: правила и особенности
Буксировка легкового автомобиля
Буксировка на гибкой сцепке
Буксировка на тросе
Буксировка прицепа
Буксировка прицепа. Как правильно?
Буксировка: как это делать?
Буксировочный трос
Буксировочный трос. На крюке
Виды буксировочных тросов
Возьмите «галстук» в дальнюю дорогу
Как буксировать автомобиль на гибкой сцепке
Как выбрать буксировочный трос
Как выбрать буксировочный трос для машины?
Как выбрать надежный буксировочный трос
Как отбуксировать машину?
Как правильно выбрать буксировочный трос
Как правильно подобрать буксировочный трос
Какой буксирный трос предпочесть?
Какой выбрать буксировочный трос для машины
Не ленись – тросом обзаведись!
Правила буксировки
Правила буксировки автомобиля
Правила выбора динамических строп
Советы по буксировке в экстремальных ситуациях
Стропа динамическая
Тест буксировочных тросов
Техника вождения при буксировании машины
Тонкости буксировки автомобиля
Торможение и обгон с прицепом
Трос-рулетка
Тянем - потянем или как правильно буксировать авто
Установка и продажа фаркопов
Чем мы руководствуемся, когда буксируем автомобиль
Что нужно знать водителю о буксировке автомобиля
Что такое динамические стропы и зачем они нужны?

Как буксировать автомобиль на гибкой сцепке
Главная

Первое. Убедитесь в исправности буксировочного крюка автомобиля, который надо будет взять на буксир. А также в надежности крепления крюка или буксировочной серьги. Например, нет ли рядом с местами их крепления сквозных раковин ржавчины. Если по той или иной причине вам не понравится сам буксировочный крюк или вызовет сомнение надежность крепления крюка или серьги, не испытывайте судьбу, отгоните в сторону чувство ложного стеснения – откажитесь от буксировки и посоветуйте коллеге вызвать эвакуатор.

Второе. По общему правилу буксировочный фал из багажника достает буксируемый. Но если вам по той или иной причине он не подходит (например, фал ранее уже был порван в нескольких местах или его длина больше (меньше) рекомендуемых стандартов), опять же - не стесняйтесь, предложите свой.

Коль речь зашла о длине фала, напомню, что он должен быть не короче четырех и не длиннее шести метров. Если гибкая сцепка короче, то в случае торможения значительно возрастает опасность, что у буксируемого автомобиля может не хватить тормозного пути и он «въедет» в заднюю часть вашей машины. Излишне длинный фал позволяет буксируемому автомобилю значительно отклоняться от траектории вашего движения. Соответственно, на повороте он может выскочить на обочину или на полосу встречного движения.

Третье. Надежность крепления гибкой сцепки. Надежность крепления фала повышается, если его пропустить через крюк или серьгу буксируемого автомобиля, а буксировочный карабин закрепить на той части фала, которая уходит к буксирующей машине. При этом получившаяся петля должна быть плотно затянута на крюке или серьге.

Четвертое. Не забудьте договориться с буксируемым о знаках оповещения. Например, если он часто «моргает» фарами, значит, у него возникли какие-то сложности и он просит остановиться. Если вы подняли правую руку, то скоро будете притормаживать. На всякий случай обменяйтесь номерами мобильных телефонов. Вполне возможно, что на прямом участке трассы кто-то из вас сможет использовать и этот способ экстренной связи.

Пятое. До начала движения не постесняйтесь спросить у коллеги, ходил ли он раньше на «галстуке», и, если у него этого опыта нет, предупредите, что при неработающем моторе гидравлика тормозной системы требует значительно большего усилия при нажатии на педаль тормоза. Убедитесь, что во избежание заклинивания руля ключ вставлен в замок зажигания буксируемого автомобиля и повернут в нём. В холодное время года или в дождливую погоду окно со стороны водителя в буксируемом автомобиле должно быть приоткрыто. В этом случае окна не будут запотевать изнутри и, соответственно, человек, находящийся за его рулем, не «ослепнет».

Шестое. Учтите, что печка в буксируемой машине не работает. Её водитель в холодное время года должен одеться потеплее. Если у вас есть лишний свитер - отдайте его коллеге. Договоритесь, что как только водитель буксируемого автомобиля станет замерзать, он вам об этом посигналит. Чтобы вы остановились и он немного отогрелся в вашей машине.

Седьмое. Аварийное освещение должно быть включено на буксируемом автомобиле. У буксирующего оно работает в штатном режиме, чтобы и буксируемый, и все иные участники дорожного движения могли видеть, какой маневр вы собираетесь совершать, и заблаговременно корректировали свои действия.

Восьмое. Трогание с места, движение буксирующего автомобиля по возможности должно быть плавным, без рывков. Торможение - заблаговременным и не резким. Максимальная скорость движения - не более 50 км/ч. При этом неважно, где вы - на трассе или в населенном пункте. А при наличии ограничений - желательно ещё немного снизить скоростной режим. Километров на 5-10 по отношению к параметру, введенному соответствующим дорожным знаком. Чем меньше ваша скорость, тем больше времени у водителя буксируемой машины на то, чтобы оценить ситуацию, принять правильное решение и реализовать его.