Буксир – путь спасения
Буксирные устройства
Буксировка
Буксировка автомобиля
Буксировка автомобиля — правила и виды буксировки
Буксировка автомобиля. Особенности
Буксировка автомобиля: правила и особенности
Буксировка легкового автомобиля
Буксировка на гибкой сцепке
Буксировка на тросе
Буксировка прицепа
Буксировка прицепа. Как правильно?
Буксировка: как это делать?
Буксировочный трос
Буксировочный трос. На крюке
Виды буксировочных тросов
Возьмите «галстук» в дальнюю дорогу
Как буксировать автомобиль на гибкой сцепке
Как выбрать буксировочный трос
Как выбрать буксировочный трос для машины?
Как выбрать надежный буксировочный трос
Как отбуксировать машину?
Как правильно выбрать буксировочный трос
Как правильно подобрать буксировочный трос
Какой буксирный трос предпочесть?
Какой выбрать буксировочный трос для машины
Не ленись – тросом обзаведись!
Правила буксировки
Правила буксировки автомобиля
Правила выбора динамических строп
Советы по буксировке в экстремальных ситуациях
Стропа динамическая
Тест буксировочных тросов
Техника вождения при буксировании машины
Тонкости буксировки автомобиля
Торможение и обгон с прицепом
Трос-рулетка
Тянем - потянем или как правильно буксировать авто
Установка и продажа фаркопов
Чем мы руководствуемся, когда буксируем автомобиль
Что нужно знать водителю о буксировке автомобиля
Что такое динамические стропы и зачем они нужны?

Что нужно знать водителю о буксировке автомобиля
Главная

Все, кто обучался в автошколе, подтвердят, что ездить на буксире там не учат. А ведь с этим приходится сталкиваться почти каждому водителю. Вполне может случиться, что вызвать эвакуатор для сломавшегося автомобиля сложно, а то и просто невозможно. Буксировка может оказаться неплохим выходом из создавшейся ситуации. Но переходя к практике нужно усвоить немного и теории, чтобы знать, с чем можно столкнуться при буксировке.

Буксировка автомобиля на закатеНужно помнить, что езда на буксире требует от водителя, чтобы он хорошо чувствовал автомобиль. Важно знать правила торможения - тормозить всегда должен буксируемый автомобиль, а буксировщик лишь подтормаживать. На практике это происходит так: если нужно остановиться или замедлить движение, водитель переднего автомобиля (буксира) дает знак, например, поднимает руку вверх, чтобы водитель буксируемого автомобиля начал тормозить. После этого и сам буксировщик начинает торможение. В таком случае буксирный трос не провиснет, ведь его провисание очень опасно. Провисший трос может привести к резким рывкам, нежелательным для автомобиля, да и трос может не выдержать резких динамических нагрузок, кроме того задний автомобиль может наехать колесом на трос, что тоже нежелательно и опасно.

Еще до начала движения водители буксировщика и буксируемого автомобиля должны условиться о способах сигнализации для разных ситуаций.
Чтобы избежать провисания буксирного троса водитель второго, буксируемого автомобиля должен постоянно немного подтормаживать. Не стоит бояться, что тормоза пострадают от перегрева - при скорости менее 50 кмч такого с ними не случится, а буксировка с большей скоростью не разрешается правилами дорожного движения. Вообще же оптимальная скорость для буксировки – 40 кмч, и превышать ее не нужно.

Помните, что длинна буксирного троса, или гибкой сцепки, как ее называют правила дорожного движения, должна составлять не менее чем 4 м, и не более чем 6 м. Это наиболее оптимальная длина, при которой не возникнут трудности с прохождением поворотов и у водителя буксируемого автомобиля будет время среагировать в случае экстренного торможения. В независимости от времени суток на буксировщике должен быть включен ближний свет фар, а на буксируемом автомобиле должна быть включена аварийная сигнализация. Если световая аварийная сигнализация не работает, то нужно сзади автомобиля закрепить знак аварийной остановки.