Буксир – путь спасения
Буксирные устройства
Буксировка
Буксировка автомобиля
Буксировка автомобиля — правила и виды буксировки
Буксировка автомобиля. Особенности
Буксировка автомобиля: правила и особенности
Буксировка легкового автомобиля
Буксировка на гибкой сцепке
Буксировка на тросе
Буксировка прицепа
Буксировка прицепа. Как правильно?
Буксировка: как это делать?
Буксировочный трос
Буксировочный трос. На крюке
Виды буксировочных тросов
Возьмите «галстук» в дальнюю дорогу
Как буксировать автомобиль на гибкой сцепке
Как выбрать буксировочный трос
Как выбрать буксировочный трос для машины?
Как выбрать надежный буксировочный трос
Как отбуксировать машину?
Как правильно выбрать буксировочный трос
Как правильно подобрать буксировочный трос
Какой буксирный трос предпочесть?
Какой выбрать буксировочный трос для машины
Не ленись – тросом обзаведись!
Правила буксировки
Правила буксировки автомобиля
Правила выбора динамических строп
Советы по буксировке в экстремальных ситуациях
Стропа динамическая
Тест буксировочных тросов
Техника вождения при буксировании машины
Тонкости буксировки автомобиля
Торможение и обгон с прицепом
Трос-рулетка
Тянем - потянем или как правильно буксировать авто
Установка и продажа фаркопов
Чем мы руководствуемся, когда буксируем автомобиль
Что нужно знать водителю о буксировке автомобиля
Что такое динамические стропы и зачем они нужны?

Буксировочный трос. На крюке
Главная

Сегодня объявление с написанным от руки телефонным номером и подписью «эвакуатор» можно увидеть на обочине даже самого глухого российского «автобана». Однако когда далеко небескорыстная помощь этого персонажа шоссейного эпоса все-таки требуется, выйти с ним на контакт удается далеко не всегда. Поэтому позволим себе несколько советов касательно выбора и использования этого далеко не самого бесполезного автоаксессуара.

Как известно, ПДД требуют, чтобы длина гибкой сцепки (нашего буксирного троса) была в пределах 4–6 метров. Короче нельзя — иначе водитель буксируемого авто при внезапном торможении может не успеть среагировать, и его машина остановится уже в корме тягача. Длиннее тоже — возникают проблемы при прохождении крутых поворотов. Ведь прицеп всегда стремится «срезать» траекторию, поэтому, чем длинней сцепка, тем серьезней разница радиусов — так и в какой-нибудь столб придорожный въехать недолго.
Совсем не обязательно покупать трос оснащенный карабинами или крюками. Да, его придется привязывать к проушинам на машинах всяческими хитрыми узлами, но зато отсутствие лишних элементов в сцепке (тех же карабинов, например) делает её заметно надежней. Некоторые опытные водители вообще не вяжут узел, а продевают в петлю какой-нибудь крупный гаечный ключ — баллонный например, — и соединение становится легкоразъемным. Правда ключ может легко выпасть во время движения, если трос сильно ослабнет. Так что в этом случае от обоих водителей «автопоезда» требуется определенная сноровка и слаженность действий.
Теоретически, идеально при буксировке было бы использовать метод «галстука», — когда два троса крепятся на одной проушине тягача, а с другой стороны — на двух скобах буксируемого автомобиля. Только вот на практике так, к сожалению, не получается: нет таких длинных тросов, да и редкая современная легковушка может похвастаться аж двумя буксировочными проушинами спереди.
Вопреки распространенному мнению, стальной трос отнюдь не является идеальным сцепом. Да, он, как правило, прочен, с его помощью иногда удобно «выдергивать» застрявший автомобиль. Однако стальной трос ржавеет. И когда отдельные тонкие проволочки, из которых он состоит, начинают лопаться, поверхность троса начинает напоминать стальной ершик, что чревато мелкими, но очень неприятными травмами рук. А уж если эта «веревка» порвется, последствия могут быть самыми плачевными. Освободившийся конец обладает такой кинетической энергией, что в состоянии легко пробить лобовое стекло или сломать руку или ногу зазевавшемуся помощнику. Поэтому, укрепив стальной буксир, немедленно покидайте опасную зону. А лучше вообще откажитесь от его использования. Если же, в силу обстоятельств, вы все же вынуждены задействовать стальной трос, имеет смысл подстраховаться от неприятностей. Для этого нужно протянуть рядом обычную веревку большей длинны и «прихватить» её к тросу в нескольких местах с интервалом в полметра. При обрыве стальной канат не хлестнет по автомобилю, а будет остановлен веревкой.
Хорошими амортизирующими свойствами обладают буксировочные тросы из капрона. Правда, не все. Плоский строп, например, плохо растягивается, и от того слабо амортизирует. А вот канат круглого сечения, да ещё сплетенный «косичкой», в состоянии смягчать, неизбежно возникающие при буксировке рывки, благодаря тому, что, растягиваясь, он увеличиваться в длину примерно на 10%.
Полипропиленовый шнур тоже хорош по амортизирующим свойствам, но не блещет прочностью. А ещё он не должен быть полым, иначе долго не прослужит. Карабины и крючья для оснащения троса лучше приобретать не на ближайшем авторынке, а в специализированном магазине стройматериалов.