Буксир – путь спасения
Буксирные устройства
Буксировка
Буксировка автомобиля
Буксировка автомобиля — правила и виды буксировки
Буксировка автомобиля. Особенности
Буксировка автомобиля: правила и особенности
Буксировка легкового автомобиля
Буксировка на гибкой сцепке
Буксировка на тросе
Буксировка прицепа
Буксировка прицепа. Как правильно?
Буксировка: как это делать?
Буксировочный трос
Буксировочный трос. На крюке
Виды буксировочных тросов
Возьмите «галстук» в дальнюю дорогу
Как буксировать автомобиль на гибкой сцепке
Как выбрать буксировочный трос
Как выбрать буксировочный трос для машины?
Как выбрать надежный буксировочный трос
Как отбуксировать машину?
Как правильно выбрать буксировочный трос
Как правильно подобрать буксировочный трос
Какой буксирный трос предпочесть?
Какой выбрать буксировочный трос для машины
Не ленись – тросом обзаведись!
Правила буксировки
Правила буксировки автомобиля
Правила выбора динамических строп
Советы по буксировке в экстремальных ситуациях
Стропа динамическая
Тест буксировочных тросов
Техника вождения при буксировании машины
Тонкости буксировки автомобиля
Торможение и обгон с прицепом
Трос-рулетка
Тянем - потянем или как правильно буксировать авто
Установка и продажа фаркопов
Чем мы руководствуемся, когда буксируем автомобиль
Что нужно знать водителю о буксировке автомобиля
Что такое динамические стропы и зачем они нужны?

Буксировка на тросе
Главная

На опыте каждого водителя случаются такие ситуации, которые происходят очень редко – одной из таких можно назвать буксировку на тросе. Вот именно в таких ситуациях даже водитель, обладающий определёнными навыками становится новичком по причине отсутствия опыта. Вот некоторые нюансы данного процесса.

Сначала определимся с тем, какой должен быть трос. Его длина должна составлять от 4 до 6 метров. Усилие на разрыв – в пять раз больше массы того авто, которое поедет на буксире. Такие цифры указываются на упаковке.

Изготавливаются буксирные тросы из разнообразных материалов – металл, синтетика, канат. С тросами из металла следует обращаться очень осторожно (если такой порвётся, то его конец запросто может повредить автомобиль, а то и человека, находящегося вблизи.)

А вот тросы из верёвок очень даже ничего, но в идеале использовать трос из синтетики. Они обладают запасом прочности и слегка растягиваются на усилие, что помогает при буксировке.

С тросом разобрались. Теперь о конкретных действиях ведущего и ведомого. Ведущий первым делом обязан включить ближний свет, согласно предписаниям Правил. С места трогаться надо очень плавно, чтобы сдвинуть позади стоящий автомобиль с малейшим рывком.

В процессе движения наблюдайте за тросом – он должен быть постоянно натянутым. Обратите внимание! Это основное правило. Чтобы трос не провисал, постарайтесь быстро менять передачи, сохраняя ровную тягу.

О своих манёврах ведущий должен предупреждать заранее, ведь ведомый должен успеть подготовиться. Например прежде чем тормозить, неплохо бы мигнуть стоп-сигналами. При торможении ответственность за натяжение троса перекладывается на ведомого.

Если вы за рулём ведомого авто, то первым делом включайте «аварийку». На вас ложится большая ответственность, особенно если ваш автомобиль большой и тяжёлый. Управлять таким с неработающим двигателем не простая задача. Не забывайте о том, что автомобиль будет вести себя предсказуемо и, оценив обстановку, прикиньте – может стоит воспользоваться услугами эвакуатора?

Чего можно и чего нельзя.

Основные запреты могут быть прописаны в инструкции к вашему авто. Так, например, автомобили с коробкой-автоматом советуют перемещать с помощью эвакуатора. Буксировка дозволена лишь на скромные расстояния с передачей в положении «N».

Цеплять трос можно только за специальные кольца на корпусе или фаркоп. Ни в коем случае не используйте для этого детали ходовой части! И на последок помните, гибкая сцепка автомобилей, которая используется в большинстве случаев для буксировки в гололёд запрещена.