Буксир – путь спасения
Буксирные устройства
Буксировка
Буксировка автомобиля
Буксировка автомобиля — правила и виды буксировки
Буксировка автомобиля. Особенности
Буксировка автомобиля: правила и особенности
Буксировка легкового автомобиля
Буксировка на гибкой сцепке
Буксировка на тросе
Буксировка прицепа
Буксировка прицепа. Как правильно?
Буксировка: как это делать?
Буксировочный трос
Буксировочный трос. На крюке
Виды буксировочных тросов
Возьмите «галстук» в дальнюю дорогу
Как буксировать автомобиль на гибкой сцепке
Как выбрать буксировочный трос
Как выбрать буксировочный трос для машины?
Как выбрать надежный буксировочный трос
Как отбуксировать машину?
Как правильно выбрать буксировочный трос
Как правильно подобрать буксировочный трос
Какой буксирный трос предпочесть?
Какой выбрать буксировочный трос для машины
Не ленись – тросом обзаведись!
Правила буксировки
Правила буксировки автомобиля
Правила выбора динамических строп
Советы по буксировке в экстремальных ситуациях
Стропа динамическая
Тест буксировочных тросов
Техника вождения при буксировании машины
Тонкости буксировки автомобиля
Торможение и обгон с прицепом
Трос-рулетка
Тянем - потянем или как правильно буксировать авто
Установка и продажа фаркопов
Чем мы руководствуемся, когда буксируем автомобиль
Что нужно знать водителю о буксировке автомобиля
Что такое динамические стропы и зачем они нужны?

Буксировка: как это делать?
Главная

Буксировка - процесс нелегкий как для автомобилей, так и для их водителей. Чаще всего необходимость в буксировке возникает из-за поломки автомобиля, хотя нередко приходится вытягивать машину, просто-напросто "засевшую" в грязи, песке, снегу и прочих дорожных ловушках. Поговорим об особенностях буксировки неисправных легковых транспортных средств.
При буксировке автомобиля важно помнить:

сцепка должна быть абсолютно надежной;
расстояние между машинами должно быть в пределах 4 - 6 м (гибкая сцепка) и не более 4 м - жесткая сцепка;
каждый метр буксира (троса, фала и т. п.) должен быть обозначен сигнальными флажками;
за рулем буксируемого автомобиля обязательно должен находиться водитель;
буксирующий автомобиль должен двигаться с включенным ближним светом фар или "противотуманками", а буксируемый - со включенной "аварийкой", а если она неисправна - со знаком аварийной остановки, закрепленным на крышке багажника;
скорость при буксировке не должна превышать 50 км/ч.

Буксировка запрещается:

в гололед на гибкой сцепке;
более одного автомобиля;
транспортным средством с прицепом;
если масса буксируемой машины с неисправной тормозной системой превышает половину массы буксирующего;
если общая длина сцепленных транспортных средств превышает 22 м;
автомобилей с неисправным рулевым механизмом или тормозами.

Как известно, автомобили могут быть с механической или автоматической коробкой передач. Первая существенно не влияет на процесс буксировки, вторая же диктует некоторые нюансы.

Прежде чем тянуть машину с "автоматом", внимательно изучите руководство по эксплуатации автомобиля, где четко будет указано, каким образом разрешается его буксировать. К примеру, большинство машин нуждаются в частичной погрузке, причем ни в коем случае не стоит буксировать авто, развернутое против направления движения (задним ходом), поскольку таким образом можно вывести из строя АКПП. Некоторые автомобили все же разрешается тянуть обычным способом, но на расстояние, не превышающее 50 км и на скорости не более 50 км/ч.