Буксир – путь спасения
Буксирные устройства
Буксировка
Буксировка автомобиля
Буксировка автомобиля — правила и виды буксировки
Буксировка автомобиля. Особенности
Буксировка автомобиля: правила и особенности
Буксировка легкового автомобиля
Буксировка на гибкой сцепке
Буксировка на тросе
Буксировка прицепа
Буксировка прицепа. Как правильно?
Буксировка: как это делать?
Буксировочный трос
Буксировочный трос. На крюке
Виды буксировочных тросов
Возьмите «галстук» в дальнюю дорогу
Как буксировать автомобиль на гибкой сцепке
Как выбрать буксировочный трос
Как выбрать буксировочный трос для машины?
Как выбрать надежный буксировочный трос
Как отбуксировать машину?
Как правильно выбрать буксировочный трос
Как правильно подобрать буксировочный трос
Какой буксирный трос предпочесть?
Какой выбрать буксировочный трос для машины
Не ленись – тросом обзаведись!
Правила буксировки
Правила буксировки автомобиля
Правила выбора динамических строп
Советы по буксировке в экстремальных ситуациях
Стропа динамическая
Тест буксировочных тросов
Техника вождения при буксировании машины
Тонкости буксировки автомобиля
Торможение и обгон с прицепом
Трос-рулетка
Тянем - потянем или как правильно буксировать авто
Установка и продажа фаркопов
Чем мы руководствуемся, когда буксируем автомобиль
Что нужно знать водителю о буксировке автомобиля
Что такое динамические стропы и зачем они нужны?
сколько стоит 101 роза

Буксировка автомобиля: правила и особенности
Главная

В случае поломки автомобиля в дороге, для доставки его к месту ремонта приходится прибегать к буксировке.

«Правила дорожного движения» различают такие виды буксировки транспортного средства, как буксировка на гибкой или жесткой сцепке, а также буксировку способом частичной погрузки буксируемого транспортного средства на грузовую платформу автомобиля – буксировщика, или специальное опорное устройство.

Разрешается использовать метод частичной погрузки при перегонке одним транспортным средством нескольких автомобилей, например, при перевозке их с завода - изготовителя к месту назначения.

Чаще всего обычному водителю приходится сталкиваться с буксировкой на гибкой сцепке. При выполнении такой буксировки длина буксирного троса должна составлять 4 – 6 м, при этом, каждый метр буксира должен быть обозначен красными сигнальными флажками. За рулем автомобиля, буксируемого на гибкой сцепке обязательно должен находиться водитель.

Буксировка на гибкой сцепке

На автомобиле – буксировщике должен быть включен либо ближний свет фар, либо противотуманные фары, а на буксируемом автомобиле должна быть включена «аварийка», а если это невозможно, то на крыше багажника должен быть закреплен знак аварийной остановки. При буксировке нельзя превышать скорость 50 км/ч.
Согласно «Правил дорожного движения», буксировка запрещается:
во время гололеда на гибкой сцепке;
более одного транспортного средства;
автомобилем или другим транспортным средством с прицепом;
если у буксируемого автомобиля неисправны тормоза, и при этом его масса превышает половину массы буксировщика.

Также буксировка запрещена, если общая длина буксируемого и буксирующего транспортного средства превышает 22 м; Запрещается буксировать на гибкой сцепке транспортные средства с неисправным рулевым управлением или тормозами.

При буксировании автомобиля, оснащенного автоматической трансмиссией, нужно предварительно внимательно ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля, и выяснить, каким именно образом можно его буксировать. Многие автомобили с АКПП буксируются методом частичной погрузки, но некоторые разрешается буксировать обычным способом, на скорости не более 50 кмч, и на расстояние не более 50 км.

Перед началом буксировки водители обоих автомобилей должны согласовать свои действия и договориться о сигналах, подаваемых при необходимости, о скорости движения, и т.п. Например, сигналом к остановке может быть мигание «стопами».

Перед троганьем с места, автомобиль – буксировщик должен обеспечить плавное натяжение троса, не допуская резкого рывка, который может привести к обрыву буксирного троса или проушины на автомобиле. Во время движения нужно вовремя переключать передачи, не допуская снижения скорости во время переключения, учитывая, что автомобиль ввиду возросшей нагрузки стал менее динамичным. Водитель буксируемого автомобиля должен так удерживать свой автомобиль на дороге, чтобы обеспечить себе видимости перед буксировщиком.

Тормозить и замедлять движение нужно плавно, причем, водитель буксира должен заранее предупредить водителя буксируемого автомобиля об остановке. Во время движения и при замедлениях нужно стараться удерживать буксирный трос в натянутом положении, не допуская его провисания. Для этого водитель буксируемого автомобиля должен при необходимости его притормаживать.

Особо нужно быть внимательными при проезде перекрестков, поворотов и пешеходных переходов, особенно ночью, когда другие участники дорожного движения могут не заметить натянутый между машинами буксирный трос.