Буксир – путь спасения
Буксирные устройства
Буксировка
Буксировка автомобиля
Буксировка автомобиля — правила и виды буксировки
Буксировка автомобиля. Особенности
Буксировка автомобиля: правила и особенности
Буксировка легкового автомобиля
Буксировка на гибкой сцепке
Буксировка на тросе
Буксировка прицепа
Буксировка прицепа. Как правильно?
Буксировка: как это делать?
Буксировочный трос
Буксировочный трос. На крюке
Виды буксировочных тросов
Возьмите «галстук» в дальнюю дорогу
Как буксировать автомобиль на гибкой сцепке
Как выбрать буксировочный трос
Как выбрать буксировочный трос для машины?
Как выбрать надежный буксировочный трос
Как отбуксировать машину?
Как правильно выбрать буксировочный трос
Как правильно подобрать буксировочный трос
Какой буксирный трос предпочесть?
Какой выбрать буксировочный трос для машины
Не ленись – тросом обзаведись!
Правила буксировки
Правила буксировки автомобиля
Правила выбора динамических строп
Советы по буксировке в экстремальных ситуациях
Стропа динамическая
Тест буксировочных тросов
Техника вождения при буксировании машины
Тонкости буксировки автомобиля
Торможение и обгон с прицепом
Трос-рулетка
Тянем - потянем или как правильно буксировать авто
Установка и продажа фаркопов
Чем мы руководствуемся, когда буксируем автомобиль
Что нужно знать водителю о буксировке автомобиля
Что такое динамические стропы и зачем они нужны?

Буксирные устройства
Главная

Благодаря серийному выпуску жестких буксирных устройств с улучшенными эксплуатационными и техническими свойствами, соответствующими Государственным стандартам, способ буксировки посредством жёсткой сцепки, стал доступным каждому автовладельцу.

Каждый автомобиль - это сложный механизм, состоящий из множества узлов и агрегатов поэтому даже у самых надежных автомобилей случаются поломки, что говорить про отечественный автопром. А любая даже самая маленькая поломка, может доставить массу проблем и неприятностей, если ваш автомобиль не укомплектован надежным буксирным устройством.

Очень неприятно, когда автомобиль внезапно отказывается ехать. В двойне неприятно, когда это происходит вдалеке от дома, да еще если кругом лес и уже смеркается, а на улице непогода ( дождь, снег, мороз ) да и воспользоваться эвакуатором по ряду причин не предоставляется возможным, а до ближайшего населенного пункта несколько километров. Выручить может только брат-водитель, прицепит машину - и поехали, другими словами возьмет на буксир. Это самый распространённый способ эвакуации неисправных транспортных средств. Для этого все автомобили оснащены буксирными проушинами.

Поэтому не важно, сколько лет вашему автомобилю-2 года, 5 лет, или вы только что выехали из автосалона на новенькой иномарке, чтоб не оказаться в без выходной ситуации необходимо всегда иметь в багажнике своего автомобиля надежное буксирное устройство.

Способ буксировки при помощи жесткой сцепки применяется достаточно давно, но из-за достаточно больших размеров, которые ограничивают возможность размещения жесткой сцепки в автомобилях, применялся он как правило специализированными организациями, либо коммерческими службами эвакуации, используя в качестве жёсткой сцепки буксиры в виде штанги выполненной из металлической трубы, а для осуществления буксировки без водителя, применяются двойные жёсткие буксиры типа треугольника.

Поэтому самым доступным в дороге для водителей стал способ буксировки при помощи гибкой сцепки, которая легко помещается в багажнике автомобиля. Однако этот способ является и самым опасным для участников дорожного движения, так как действия водителя эвакуируемого автомобиля, должны быть в высокой степени согласованы с действиями водителя тягача, что является довольно сложной задачей и требует предельной внимательности и осторожности со стороны водителей. В противном случае может произойти столкновение, обрыв троса, с дальнейшими непредсказуемыми последствиями.

Задача вдвойне усложняется при неработающем двигателе. Бездействующий усилитель тормозов, которым сейчас оснащен практически каждый автомобиль, сделает педаль неподатливой, требующей больших усилий.

К тому же согласно ПДД запрещена буксировка на гибкой сцепке автомобиля с неисправной тормозной системой и в гололед. Например, в Израиле вообще запрещена буксировка на гибкой сцепке, а допускается только на жесткой.

Поэтому разумно ли будет буксировать автомобиль при помощи гибкой сцепки? Если стал доступным более надежный способ, при помощи жесткой сцепки, которая так же легко помещается в автомобиле (в сложенном состоянии она занимает места не больше обычного домкрата), легко раскладывается, просто соединяется (принцип подсоединения к автомобилям аналогичный принципу подсоединения буксирного троса), при этом жесткая сцепка:
обеспечивает стабильное расстояние между транспортными средствами
исключает сближение и рывки
дает быстрое начало движению
делает буксировку стабильной в неравномерном уличном движении
снимает напряжение водителей
не требует от водителей большого опыта и дополнительных навыков

Все это уменьшает возможность несчастных случаев и позволяет буксировать автомобиль:
в условиях плохой видимости
при скользком дорожном покрытии
с неисправной тормозной системой
в условиях плотного уличного движения
в плохих погодных условиях

А по окончании процесса эвакуации буксир можно сложить без всякого труда и убрать до следующего буксирного процесса.