«Маршрутник» для Lada
Автокомпьютер - необходимое излишество
Автомобильный бортовой компьютер
Бортовой компьютер - надежный помощник автолюбител
Бортовой компьютер Multitronics
Бортовой компьютер Multitronics RI-500
Бортовой компьютер Multitronics TC 50UPL
Бортовой компьютер автомобиля
Бортовой компьютер в машине
Бортовой компьютер для авто
Бортовой компьютер для авто и как его выбрать
Бортовой компьютер и его функционал
Бортовой компьютер Мультитроникс
Бортовой компьютер на автомобиль
Бортовой компьютер – опция или необходимость
Бортовой компьютер – это твердь
Бортовой компьютер — тот, кто все знает и помнит!
Виды и выбор автомобильного бортового компьютера
Выбираем бортовой компьютер
Выбираем бортовой компьютер для автомобиля
Выбор бортового компьютера
Головное устройство Olymp-7012
Для чего нужен бортовой компьютер?
Зачем в автомобиле компьютер?
Как выбрать бортовой компьютер?
Как настроить бортовой компьютер
Как русифицировать бортовой компьютер авто
Как устроен бортовой компьютер?
Компьютер для авто: достоинства и недостатки
Компьютеры на борту авто
Мозг для массовых авто
Необходим ли Бортовой компьютер?
О возможностях автомобильных бортовых компьютеров
Особенности китайских штатных головных устройств
С андроидом на борту
Смотри DVD, снимай инспектора
Типы бортовых компьютеров
Управление автомобилем силой мысли
Установка бортового компьютера
Функции бортового компьютера
Функции бортового компьютера автомобиля
Что такое бортовой автомобильный компьютер?
Что такое бортовой компьютер и зачем он нужен?
Что такое бортовой компьютер?
Что такое Карпьютер?

Автомобильный бортовой компьютер
Главная

Автомобильные бортовые компьютеры (маршрутные, автокомпьютеры… и т.п.) - это, как следует из названия, компьютеры предназначенные для установки и использования в автомобиле. И предназначены бортовые компьютеры не для развлечений (хотя развлекательные функции у автокомпьютера могут быть, но это не основное его предназначение) - бортовые компьютеры, в первую очередь, предназначены для контроля над огромным количеством параметров систем автомобиля. Кстати, сегодня даже бюджетные модели автомобилей оснащены датчиками, контролирующими работу его основных узлов и агрегатов - например, системы управления впрыском топлива, зажигания, подачи топлива, обеспечения микроклимата и многих других. А водитель не имеет доступа не только к регулировке этих параметров, но и даже, зачастую, и к их значениям - которые (в купе с кодами неисправностей) записываются в электронный блок управления автомобилем, доступ к которому возможен лишь с помощью специального оборудования в авторизированном центре обслуживания. Как правило, вся работа бортового автомобильного компьютера, видимая водителю, сводится к тому, что на передней панели автомобиля загорается лампочка “check engine”, которая означает, что “с двигателем случилось плохое”. А вот каковы масштабы неисправности и что конкретно сломалось (отвалилось, стерлось) - неизвестно, а для выяснения этого необходимо ехать в сервисный центр и проводить диагностику. Естественно, такое положение вещей вовсе не устраивает продвинутых автомобилистов, и они пытаются узнать больше о своих “железных конях” при помощи бортового компьютера. Автомобильный бортовой компьютер А спрос, как говорится, порождает предложение - поэтому на рынке представлено большое количество устройств предназначенных для удовлетворения “информационного голода” автовладельцев, т.е. бортовых компьютеров оснащенных системами диагностики автомобиля. Разброс цен на бортовые компьютеры так же велик, как и их ассортимент - от полутора до 5 тысяч рублей. Работают такие автокомпьютеры следующим образом: бортовой компьютер подключается к блоку управления электропитанием, который считывает информацию с датчиков автомобиля. Если какой-либо датчик передает сигнал о неполадке, то бортовой компьютер принимает его и расшифровывает в понятные человеку сообщения, которые выводятся на дисплей компьютера в виде: “проверьте уровень масла” или “неисправность системы зажигания”. Вопрос в том - насколько эта информация может быть полезной водителю? Можно сказать так: серьезной диагностики узлов и агрегатов автомобиля с помощью одного лишь бортового компьютера не проведешь. Конечно бортовой компьютер подскажет Вам, что пора заменить свечи или то, что “убился” правый задний амортизатор, но, как показывает практика, при детальной диагностике в сервис-центрах, причины неисправностей зачастую заключаются совсем в другом, а поломка, о которой сообщает бортовой компьютер, является лишь следствием. Но это не значит, что бортовые компьютеры врут - просто они честно сообщают Вам о том, что в автомобиле присутствует конкретная неисправность, и это уже немало. Ну а далее возможны два варианта решения проблемы: попытаться самостоятельно разобраться с поломкой или же “взять курс” на автосервис. Но функционал современного автомобильного бортового компьютера не ограничивается способностью “приносить плохие вести” (типа расшифровки кодов вероятных поломок и прогноза износа узлов автомобиля), компьютер так же может показать вам: от банального остатка топлива в баке (кстати, расчитать прогноз пробега на этом остатке он тоже может) и расхода топлива в данный момент до пробега за поездку, номера включенной передачи, скорости движения в данный момент или заданный период времени, напряжения бортовой сети, частоты вращения коленвала, угола опережения зажигания и времени разгона до 100 км/час… в общем кучу всего полезного и не очень.