13 смертельных грехов по отношению к своему авто
2-ые ряды в автомашинах очень опасны
Airbag для всех
Volvo наградили за подушку безопасности для пешехо
Volvo представила подушку безопасности всего авто
А была ли подушка?
Аварийная сигнализация
Авария. Как выжить при аварии?
Адаптер ремня безопасности для детей
Активный замок для ремня безопасности
Безопасная конструкция кузова
Безопасность авто. Активные подголовники
Безопасность автомобиля - самое главное качество
Безопасность автомобиля в наши дни
Безопасность автомобиля. Какова она у Вас?
Безопасность в автомобиле - пренебречь?
Безопасность водителя - ремни и подголовники
Безопасность превыше всего
В компании BMW разработали активные подголовники
Важность применения ремней безопасности
Все о подушках безопасности
Все о стандартных способах угона
Где сидеть безопаснее?
Детали системы дополнительной безопасности (SRS)
Детские автокресла провалили тест на безопасность
Если подушки безопасности сработали случайно
Заглушки — маленькие устройства от пыли и зуммера
Зачем пристёгиваться?
История AirBag: Авто без опасности
Как не стать жертвой барсеточников
Как обезопасить себя от преступных посягательств
Как отключить подушку безопасности
Как перевозить ребенка в автомобиле?
Как правильно пристегнуть ремень безопасности
Как проверить наличие подушек безопасности
Как работают подушки безопасности в автомобиле
Какие системы обеспечивают безопасность в авто
Коврик стал причиной гибели пассажиров Lexus
Когда подушки безопасности бесполезны?
Когда подушки безопасности бесполезные
Когда поможет автомобильная подушка безопасности
Корректоры, адаптеры ремня безопасности
Меры предосторожности при использовании ремней
Мифы о безопасности
Могут ли ремни безопасности навредить?
Насколько безопасна «пятизвездная» безопасность?
Натяжитель ремня безопасности
Немного о ремнях безопасности
О подушках безопасности
О ремнях безопасности
Опасности подушек безопасности
Опасность, связанная с подушками безопасности
Основные виды пассивных систем безопасности (ПСБ)
Осторожно! Автомобильные хакеры!
Подушка безопасности
Подушка безопасности может стать причиной аварии
Подушка безопасности – устройство на один раз
Подушки без опасности
Подушки безопасности. Особенности конструкций
Подушки безопасности. Спасительный апперкот
Последнее новшество автомобильной безопасности
Правила использования подушек безопасности
Применение ремней безопасности
Принцип работы подушек безопасности (Airbag)
Пристегивание ремнями безопасности
Пристегивать ли ремни безопасности?
Пристегнутые водители рискуют больше непристегнуты
Пристегнутый ремень безопасности или жизнь
Пять примет безопасного автомобиля
Разновидности подушек безопаcности
Раскрытие подушек безопасности
Ремень безопасности в автомобиле
Ремень безопасности для беременных
Ремень безопасности и его детали
Ремень безопасности или как выжить в аварии
Ремень безопасности: привилегия или необходимость?
Ремень безопасности: шанс выжить
Ремень поможет - ремень накажет
Ремни безопасности
Ремни безопасности в машине
Ремни безопасности и безопасные места в автомобиле
Ремни безопасности – гарантия сохранения вашей жиз
Ремни безопасности — продлевают жизнь
Ремни безопасности: история и современность
Ремни безопасности: пристегиваться или нет?
Ремни и подушки безопасности в автомобилях
Самое безопасное место в автомобиле
Самые смешные угоны
Светодиодная система-помощник от Continental
Семь правил безопасности
Сетевая интеграция электронных систем безопасности
Системы автомобильной безопасности – аирбеги
Системы активной безопасности
Системы безопасности автомобилей
Системы пассивной безопасности пассажиров
Современные "ангелы-хранители" машины
Современные системы безопасности автомобиля
Специальный автомобильный ремень для беременных
Средства пассивной безопасности
Столики безопасности в салоне авто
Украинские водители игнорируют ремни безопасности
Условное разделение видов безопасности автомобиля
Центральный замок
Чем отличается активная и пассивная системы безопа
Шторки безопасности
Электронная система безопасности автомобиля
Электронные помощники водителя и польза от них
Электронные системы в автомобиле опасны для жизни
Эффективность комплексной безопасности автомобиля
Юбилей автомобильного ремня безопасности

Насколько безопасна «пятизвездная» безопасность?
Главная

Сначала определимся с тем, как и чем измеряется безопасность. В тестах используются манекены, нашпигованные электронными сенсорами. Их сажают на места водителя и пассажиров, а затем машину разбивают о неподвижное препятствие, симулируя аварию. Давайте рассмотрим несколько исходных параметров.

Тесты проводятся на скоростях от 56 до 62 км/ч. Погодите-ка, а кто так нынче ездит? Весь мир сейчас катается на скоростях от 70 до 120 км/ч. Официальные государственные тесты в США проводятся на скорости около 62 км/час, однако Институт страхования и обеспечения безопасности на дорогах повышает планку. Они тестируют на 64 км/ч, аж на целых 2 км/ч больше!

Манекены симулируют то, что происходило бы в случае аварии со взрослыми людьми. А как насчет подростков, детей, младенцев? Разве они не бывают пассажирами? Почему не учитывают то, что могло бы произойти с ними? Кроме того, все манекены при всех тестах пристегнуты ремнями. Ну да, конечно, мы ведь все всегда пристегиваемся, и на передних сиденьях, и на задних, не правда ли? У манекенов имеются датчики для оценки травм головы, шеи, грудной клетки, таза, ног и ступней, однако далеко не все показания учитываются. В расчет для лобовых столкновений идут только показания для головы и грудной клетки, а для ударов сбоку учитываются только травмы головы. Как видно, правительственные эксперты считают другие повреждения и увечья недостойными внимания.

Столкновения автомобилей моделируются для машин, примерно одинаковых по массе, с разницей в приделах 113,4 кг. Это значит, что если вы едете на небольшой машине или, наоборот, на большой машине класса «люкс» и врезаетесь во внедорожник или минивэн, результаты крэш-тестов к вашему случаю неприменимы. И уж конечно, они неприменимы для столкновения легкового автомобиля с тракторным прицепом, к примеру. И, наконец, в рейтинге учитываются только те травмы, которые в реальности угрожали бы жизни или требовали бы немедленной госпитализации. А как насчет ударов сзади, для них есть рейтинги? Вот что по этому поводу говорит американское правительство: «Бюджет программы оценки безопасности автомобилей ограничен, и поэтому программа концентрирует внимание на оценке последствий лобовых и боковых столкновений, так как именно на эти виды происшествий приходится наибольшее количество случаев гибели и получение серьезных увечий водителями и пассажирами». Ниже приводится расшифровка значения рейтингов.

Для фронтальных столкновений:

* 5 звезд – вероятность серьезных травм 10% и менее
* 4 звезды – вероятность серьезных травм от 11 до 20%
* 3 звезды – вероятность серьезных травм от 21 до 35%
* 2 звезды – вероятность серьезных травм от 36 до 45%
* 1 звезда – вероятность серьезных травм 46% и более

Для боковых столкновений:

* 5 звезд – вероятность серьезных травм 5% и менее
* 4 звезды – вероятность серьезных травм от 6 до 10%
* 3 звезды – вероятность серьезных травм от 11 до 20%
* 2 звезды – вероятность серьезных травм от 21 до 25%
* 1 звезда – вероятность серьезных травм 26% и более

А теперь выводы и рекомендации.

1. Если вы едете на скорости более 62 км/ч, забудьте про все эти рейтинги.

2. Если вы подросток, ребенок, младенец — забудьте про рейтинги.

3. Если вы врезаетесь в транспортное средство, которое явно крупнее или мельче вашего — забудьте про рейтинги.

4. Если вы не пристегнуты — забудьте про рейтинги.

5. Если после аварии вам говорят, что с вами ничего серьезного не произошло — забудьте про рейтинги.

6. Если вы едете на «пятизвездной» машине, вы пристегнуты и со скоростью 51,5 км/ч врезаетесь в точно такую же машину, все равно ваши шансы погибнуть достигают 1 к 10.

7. И, наконец, при тех же условиях, если у вас «однозвездная» машина, все равно шанс выжить у вас 50/50.