13 смертельных грехов по отношению к своему авто
2-ые ряды в автомашинах очень опасны
Airbag для всех
Volvo наградили за подушку безопасности для пешехо
Volvo представила подушку безопасности всего авто
А была ли подушка?
Аварийная сигнализация
Авария. Как выжить при аварии?
Адаптер ремня безопасности для детей
Активный замок для ремня безопасности
Безопасная конструкция кузова
Безопасность авто. Активные подголовники
Безопасность автомобиля - самое главное качество
Безопасность автомобиля в наши дни
Безопасность автомобиля. Какова она у Вас?
Безопасность в автомобиле - пренебречь?
Безопасность водителя - ремни и подголовники
Безопасность превыше всего
В компании BMW разработали активные подголовники
Важность применения ремней безопасности
Все о подушках безопасности
Все о стандартных способах угона
Где сидеть безопаснее?
Детали системы дополнительной безопасности (SRS)
Детские автокресла провалили тест на безопасность
Если подушки безопасности сработали случайно
Заглушки — маленькие устройства от пыли и зуммера
Зачем пристёгиваться?
История AirBag: Авто без опасности
Как не стать жертвой барсеточников
Как обезопасить себя от преступных посягательств
Как отключить подушку безопасности
Как перевозить ребенка в автомобиле?
Как правильно пристегнуть ремень безопасности
Как проверить наличие подушек безопасности
Как работают подушки безопасности в автомобиле
Какие системы обеспечивают безопасность в авто
Коврик стал причиной гибели пассажиров Lexus
Когда подушки безопасности бесполезны?
Когда подушки безопасности бесполезные
Когда поможет автомобильная подушка безопасности
Корректоры, адаптеры ремня безопасности
Меры предосторожности при использовании ремней
Мифы о безопасности
Могут ли ремни безопасности навредить?
Насколько безопасна «пятизвездная» безопасность?
Натяжитель ремня безопасности
Немного о ремнях безопасности
О подушках безопасности
О ремнях безопасности
Опасности подушек безопасности
Опасность, связанная с подушками безопасности
Основные виды пассивных систем безопасности (ПСБ)
Осторожно! Автомобильные хакеры!
Подушка безопасности
Подушка безопасности может стать причиной аварии
Подушка безопасности – устройство на один раз
Подушки без опасности
Подушки безопасности. Особенности конструкций
Подушки безопасности. Спасительный апперкот
Последнее новшество автомобильной безопасности
Правила использования подушек безопасности
Применение ремней безопасности
Принцип работы подушек безопасности (Airbag)
Пристегивание ремнями безопасности
Пристегивать ли ремни безопасности?
Пристегнутые водители рискуют больше непристегнуты
Пристегнутый ремень безопасности или жизнь
Пять примет безопасного автомобиля
Разновидности подушек безопаcности
Раскрытие подушек безопасности
Ремень безопасности в автомобиле
Ремень безопасности для беременных
Ремень безопасности и его детали
Ремень безопасности или как выжить в аварии
Ремень безопасности: привилегия или необходимость?
Ремень безопасности: шанс выжить
Ремень поможет - ремень накажет
Ремни безопасности
Ремни безопасности в машине
Ремни безопасности и безопасные места в автомобиле
Ремни безопасности – гарантия сохранения вашей жиз
Ремни безопасности — продлевают жизнь
Ремни безопасности: история и современность
Ремни безопасности: пристегиваться или нет?
Ремни и подушки безопасности в автомобилях
Самое безопасное место в автомобиле
Самые смешные угоны
Светодиодная система-помощник от Continental
Семь правил безопасности
Сетевая интеграция электронных систем безопасности
Системы автомобильной безопасности – аирбеги
Системы активной безопасности
Системы безопасности автомобилей
Системы пассивной безопасности пассажиров
Современные "ангелы-хранители" машины
Современные системы безопасности автомобиля
Специальный автомобильный ремень для беременных
Средства пассивной безопасности
Столики безопасности в салоне авто
Украинские водители игнорируют ремни безопасности
Условное разделение видов безопасности автомобиля
Центральный замок
Чем отличается активная и пассивная системы безопа
Шторки безопасности
Электронная система безопасности автомобиля
Электронные помощники водителя и польза от них
Электронные системы в автомобиле опасны для жизни
Эффективность комплексной безопасности автомобиля
Юбилей автомобильного ремня безопасности

Какие системы обеспечивают безопасность в авто
Главная

В целом безопасность транспортного средства подразделяют на активную и пассивную. Что же обозначают эти термины? Активная безопасность включает в себя все те свойства конструкции авто, при помощи которых предотвращается и/или снижается сама вероятность ДТП. Рациональная конструкция машины является залогом ее активной безопасности. Здесь большую роль играют так называемые «анатомические» сидения, повторяющие форму человеческого тела, обогрев ветрового стекла и зеркал заднего вида во избежание их замерзания, стеклоочистители на фарах, противосолнечные козырьки. Кроме того, активной безопасности способствуют различные современные системы - противоблокировочные, контролирующие скорость движения авто в целом и работу его отдельных механизмов, сигнализирующие о неисправностях и т.д.

Кстати, цвет кузова также имеет большое значение для активной безопасности авто. Наиболее безопасными в этом плане считаются оттенки теплого спектра - желтый, оранжевый, красный - а также белый цвет кузова.

Повышение заметности автомобиля в ночное время достигается и другими способами - например, на номерные знаки и бампер наносится специальная световозвращающая краска. Также в целях повышения активной безопасности необходимо хорошо продуманное расположение приборов на приборной панели и качественный обзор с водительского места.

В случае если авария все-таки происходит, ведущая роль в ситуации переходит к приемам пассивной безопасности.

В понятие пассивной безопасности входят такие свойства конструкции транспортного средства, которые помогают уменьшить степень тяжести ДТП, если таковое случится. Пассивная безопасность проявляет себя, когда водитель все же не в силах изменить характер движения машины для предотвращения аварии, несмотря на принятые меры активной безопасности.

Зависит пассивная безопасность от множества нюансов конструкции. Сюда можно отнести, например, устройство бампера, наличие дуг, ремней и подушек безопасности, уровень жесткости кабины и прочие условия.

Передняя и задняя части транспортного средства, как правило, менее прочны, чем средняя - это также делается из соображений пассивной безопасности. Средняя часть, где размещены люди, обычно защищена более жестким каркасом, а передняя и задняя смягчают удар и тем самым уменьшают инерционную нагрузку. У машин с рамной конструкцией из тех же соображений обычно бывают ослаблены поперечины и лонжероны - их делают из хрупких металлов, которые разрушаются или деформируются при ударе, принимая на себя его основную энергию и, таким образом, смягчая его.

Кстати, именно для повышения показателей пассивной безопасности, двигатель машины, обычно, устанавливается на рычажной подвеске – такая конструкция служит для того, чтобы при ударе избежать перемещения двигателя в салон. Благодаря подвеске мотор опускается вниз, под пол кузова.

Жесткое рулевое колесо также представляет опасность для водителя, особенно при встречном столкновении. Именно поэтому рулевые ступицы изготавливаются большого диаметра и покрываются специальной упругой оболочкой.

Одним из самых эффективных и несложных средств безопасности при небольших затратах остаются ремни безопасности. Установка этих ремней является обязательной в соответствии с законодательством многих стран. Не менее широкое распространение получили также подушки безопасности. Подушки безопасности автомобиля срабатывают только непосредственно при ударе, предохраняя от повреждений головы людей и верхние части туловища.

В качестве еще одного противотравматического средства при аварии также можно назвать надежное крепление сидений - оно должно выдерживать многократную перегрузку (до 20g).

При заднем столкновении шею пассажира защищают от серьезных травм подголовники сидений. Ноги водителя в случае аварии защищает от повреждений травмобезопасный педальный узел - в таком узле, при столкновении, педали отделяются от своих креплений, смягчая жесткий удар.