"Лицо" кузова машины
«Бронируем» бампер
«Кенгурятник»: история, реальность, перспективы
А как отремонтировать бампер?
Автомобильный бампер
Бампер - важная деталь
Бампер дешевле отремонтировать, чем заменить
Бампер силовой на Ниву
Бампер: защитная часть и элемент дизайна авто
Бамперная атака и её последствия …
Восстановление поврежденных бамперов
Делаем ремонт бампера
Евросоюз дал вторую жизнь «Кенгурятнику»
Защита бампера – дополнительная безопасность
Защита для бампера: настоящее и будущее
Защита для внедорожников
Защита переднего и заднего бамперов
Защитим бампер автомобиля от ударов!
Защитные дуги - это тюнинг или необходимость?
Имидж авто - купите защитные дуги
Как выбрать бампер?
Как защитить бампер
Как защитить бампер автомобиля?
Как защитить передний бампер автомобиля
Как защитить полку заднего бампера автомобиля
Как отремонтировать автомобильный бампер
Кенгурин как наиболее надёжный элемент обвеса
Кенгурятник (кенгурушник, кенгурин, бугель)
Кенгурятник на авто
Кенгурятник на ВАЗ
Кенгурятник на Ниву Шевроле
Кенгурятник, кенгурин, передняя защита, дуга
Кенгурятник: конструкция, установка, достоинства
Кенгурятники
Кенгурятники (дуги)
Кенгурятники (кенгурины)
Кенгурятники - безопасность и защита
Кенгурятники стали проще, а правила - жестче
Конструкция бампера автомобиля
Концепция силового бампера
Навесная фронтальная защита «кенгурятник»
Навесное оборудование джипов
Навесное оборудование для защиты бампера
Накладки на задний бампер
Нужен «кенгурин»?
Обвес повышенной опасности
Основные методы ремонта бамперов автомобилей
Передний силовой бампер РИФ с кенгурином для UAZ
Преимущества переднего силового бампера
Ремонт бампера или покупка нового?
Ремонт бампера: подводные камни
Ремонт бамперов
Решетка в бампер защитная
Роль бампера как детали автомобиля
Самый легкий в мире бампер
Силовой бампер
Силовой бампер ARB
Силовой бампер ARB Delux Ford Ranger
Силовой бампер из трубы
Силовой бампер на внедорожник
Силовые бамперы
Силовые бамперы: слон в посудной лавке
Тюнинг бампера авто
Усиленные бамперы: в чем сила?
Функциональность автомобильного бампера
Хром накладки переднего бампера
Что так не нравится пешеходам?
Что такое «кенгурин», или зачем нужен кенгурятник
Что такое правильный кенгурятник
“Кенгурятник” – передняя защита бампера
купить рысь

Защита для бампера: настоящее и будущее
Главная

Бамперы стали применяться на автомобилях в начале двадцатого века для защиты автомобиля от небольших ударов спереди и сзади. Они представляли собой непритязательную конструкцию в виде стальной полосы, которая крепилась на раме с помощью кронштейнов. С течением времени вид и конструкция бамперов изменялись. Для увеличения жесткости бамперу придали полусферическую форму, снабдили некоторые отбойники декоративными клыками, установили резиновые накладки. Новые технологии позволили для облегчения машины отказаться от металлических бамперов, заменив их пластмассовыми. Каковы же условия испытаний защиты для бампера в целях увеличения их прочности и безопасности для пешеходов?

Бампер возникает вначале на экране монитора. С помощью компьютера получают выкройку, которая служит для получения пресс-формы. Для изготовления бамперов применяют несколько технологий литья, среди которых наиболее экономичным является литьё с использованием газа.

В качестве газа чаще всего берут азот, из-за его дешевизны, а также подходящих химических и физических характеристик. В расплав азот подаётся под давлением, максимальная величина которого составляет 200 атм. По расплаву азот распределяется равномерно и поверхность получается гладкой, а изделие прочным.

Компьютер используется для имитации испытаний бампера в виртуальной аэродинамической трубе. Информация, полученная от этих испытаний, даёт возможность определить форму и размещение заборников воздуха для охлаждающей и тормозной системы механизмов.

Новые технологии предусматривают использование компьютерных программ при проектировании и совершенствовании бампера, вплоть до проведения виртуального крэш-теста на соответствие установленным требованиям.

В частности, эти требования большое внимание уделяют безопасности пешеходов, в связи с чем проект бампера содержит ряд конструктивных особенностей, предохраняющих пешехода от тяжёлых травм.

Так, например, подвергается коррекции форма бампера, цель которой заключается в том, чтобы уберечь пешехода от попадания под колёса. Для спасения ног пешехода применяют пенополиуретановые вставки, поглощающие энергию.

Основной задачей бамперов является защита кузова машины от столкновений. По европейским стандартам для проверки качества бамперов бьют по ним массивным маятником, или выполняют столкновение с препятствием на высоте около полуметра от земли, при движении препятствия навстречу автомобилю со скоростью 4 км/час.

Возможен и вариант, когда автомобиль наезжает на препятствие с этой скоростью. Подвергают ударам и бока бампера, под углом в 30 градусов, но со скоростью только в 2,5 км/час. В результате этих ударов допускается, что может пострадать сам бампер, но не должны получить повреждения системы автомобиля.

Испытания бамперов американских и канадских машин проводят в более жёстких условиях, так как для них предусмотрен тест на столкновение при скорости вдвое большей — 8 км/час.

Но постепенно бамперы превращаются в деталь кузова, которая сама нуждается в защите. Для этого бампер снабжают прорезиненными полосками, а его нижнюю часть укрепляют сменными элементами.

Поскольку ремонт таких отбойников обходится дорого, водителей обучают бесконтактной парковке. Тенденции в автомобилестроении таковы, что приведут, вероятно, в скором времени к исчезновению бампера.

Уже сейчас на некоторых моделях бамперы являются единым целым с фальш-радиаторной решёткой, а в будущем вместо бамперов появятся модули, объединяющие детали для поглощения удара, системы светотехники, охлаждения и климат-контроля.