"Лицо" кузова машины
«Бронируем» бампер
«Кенгурятник»: история, реальность, перспективы
А как отремонтировать бампер?
Автомобильный бампер
Бампер - важная деталь
Бампер дешевле отремонтировать, чем заменить
Бампер силовой на Ниву
Бампер: защитная часть и элемент дизайна авто
Бамперная атака и её последствия …
Восстановление поврежденных бамперов
Делаем ремонт бампера
Евросоюз дал вторую жизнь «Кенгурятнику»
Защита бампера – дополнительная безопасность
Защита для бампера: настоящее и будущее
Защита для внедорожников
Защита переднего и заднего бамперов
Защитим бампер автомобиля от ударов!
Защитные дуги - это тюнинг или необходимость?
Имидж авто - купите защитные дуги
Как выбрать бампер?
Как защитить бампер
Как защитить бампер автомобиля?
Как защитить передний бампер автомобиля
Как защитить полку заднего бампера автомобиля
Как отремонтировать автомобильный бампер
Кенгурин как наиболее надёжный элемент обвеса
Кенгурятник (кенгурушник, кенгурин, бугель)
Кенгурятник на авто
Кенгурятник на ВАЗ
Кенгурятник на Ниву Шевроле
Кенгурятник, кенгурин, передняя защита, дуга
Кенгурятник: конструкция, установка, достоинства
Кенгурятники
Кенгурятники (дуги)
Кенгурятники (кенгурины)
Кенгурятники - безопасность и защита
Кенгурятники стали проще, а правила - жестче
Конструкция бампера автомобиля
Концепция силового бампера
Навесная фронтальная защита «кенгурятник»
Навесное оборудование джипов
Навесное оборудование для защиты бампера
Накладки на задний бампер
Нужен «кенгурин»?
Обвес повышенной опасности
Основные методы ремонта бамперов автомобилей
Передний силовой бампер РИФ с кенгурином для UAZ
Преимущества переднего силового бампера
Ремонт бампера или покупка нового?
Ремонт бампера: подводные камни
Ремонт бамперов
Решетка в бампер защитная
Роль бампера как детали автомобиля
Самый легкий в мире бампер
Силовой бампер
Силовой бампер ARB
Силовой бампер ARB Delux Ford Ranger
Силовой бампер из трубы
Силовой бампер на внедорожник
Силовые бамперы
Силовые бамперы: слон в посудной лавке
Тюнинг бампера авто
Усиленные бамперы: в чем сила?
Функциональность автомобильного бампера
Хром накладки переднего бампера
Что так не нравится пешеходам?
Что такое «кенгурин», или зачем нужен кенгурятник
Что такое правильный кенгурятник
“Кенгурятник” – передняя защита бампера
замена лобового стекла мазда

Обвес повышенной опасности
Главная

Прежде чем ставить на свой автомобиль «кенгурятники» и прочее навесное оборудование, стоит всерьез подумать о том, какой вред могут причинить эти устройства машине и пешеходам

Один из популярных у нас видов навесного оборудования, «кенгурятники», были придуманы в Америке, где фермеры привязывали к переднему бамперу пикапа деревянную калитку, чтобы не повреждать машину при загоне скота. Потом эту практику переняли австралийцы: преодолевая огромные расстояния по пустынной местности, они нередко сталкивались с проблемой – неожиданно выскочивший из травы кенгуру попадал в переднюю часть машины и выводил из строя радиатор системы охлаждения. Австралийцы придумали устанавливать на переднюю часть машины решетку из стальных труб, которая предотвращала повреждение машины суицидально настроенными животными.

Полезное приспособление переняли суровые путешественники, а потом, как признак крутости, и остальные желающие производить впечатление внешним видом машины. 
При столкновении от «кенгурятника» – только вред

Даже если в случае незначительного ДТП ничьей жизни не угрожала опасность, «кенгурятник» может в разы повысить материальный ущерб. Например, если произошло несильное касание бампером угла стены или забора, на бампере останется вмятина. Как максимум, бампер придется заменить. Если на машине установлен «кенгурятник», – как большинство из них – декоративный, то, как правило, сыплются фары, повреждаются капот и крылья. Если подобный вид навесного оборудования установлен на машине с несущим кузовом и закреплен к элементам кузова достаточно жестко, то ущерб может оказаться еще больше. Действуя как рычаг, это приспособление создает на элементах кузова нерасчетные нагрузки, которые могут привести к нарушению геометрии кузова – кузов «поведет». Кто не в курсе – исправление такой неприятности стоит кучу денег.

Кузова современных машин имеют тщательно рассчитанные и экспериментально проверенные зоны деформации кузова. Установка дополнительных железяк в зоне деформации может привести к неприятным последствиям. Например, массивные агрегаты, которые при аварии должны смещаться под машину, при «содействии» такого обвеса могут оказаться в салоне авто, и – причинить вред пассажирам.

Кстати, слабость многих джипов – недостаточная поперечная устойчивость, они охотно падают набок, если водитель увлекся и перебрал со скоростью. Тяжеленный обвес из труб, зачастую состоящий, кроме «кенгурятника» переднего, еще и из такого же заднего и малопонятной лестницы на крыше машины, повышают центр тяжести. Это делает машину еще более склонной к перевороту.

Помеха аэродинамике и неэкономичная езда

Еще один минус, который, скорее всего, мало волнует любителей «кенгурятников», но о котором стоит знать тем, кто собирается приспособить такое устройство на свой автомобиль – перерасход топлива. Дело в том, что набор труб на машине создает значительное сопротивление воздуха, которое приводит к перерасходу топлива. Специалисты утверждают, что даже открытое окно на скорости 100 км в час добавляет к норме расхода еще один литр топлива. А сколько литров добавят все эти трубы, можно только представить.

Когда «кенгурятник» смертельно опасен

Но пожалуй, самый главный и касающийся окружающих людей минус – это опасность такого устройства для пешеходов. В случае наезда на людей «кенгурятник» автомобиля сильно напоминает по своему действию поражающие элементы древних боевых колесниц (торчащие мечи, наконечники, боевые лопаты), главной задачей которых было причинение максимального вреда тем, кто не в колеснице. Результат прогнозируемый – при столкновении машины с «кенгурятником» с пешеходом последний получает травмы значительно более тяжелые, и иногда – смертельные, что грозит водителю такого авто тюремным заключением.