Кенгурятник представляет собой металлическую конструкцию из кронштейнов и труб, которая крепится на передней части автомобиля. Его основная задача – защита корпуса от столкновений и повреждений, которые могут возникнуть при езде по пересеченной местности.
Большую популярность приспособление имеет у владельцев внедорожников и кроссоверов, но может устанавливаться и на прочие автомобили. Многие не знают, что идея предохранения передней части машин возникла в Австралии, именно там и начали впервые устанавливать деревянные решетки для разгона кенгуру и других животных. Немного позднее её подхватили в Америке предприимчивые фермеры.
Достоинства кенгурятников:
- Защита автомобиля.
- Укрепление его передней части.
- Украшение (стайлинг).
Среди недостатков надо отметить мощное травмирующее действие на пешеходов в момент столкновения, в связи с этим во многих странах Европы эксплуатация машин с навесным оборудованием такого плана запрещена законом. Ряд производителей наладил выпуск специальных накладок на бампера, разрешенных к эксплуатации, что способствует понижению травматизма пешеходов, но это ноу-хау не вызвало особого восторга автовладельцев.
Установка кенгурятников
Оборудование жестко закрепляется на несущую часть автомобиля (рама, балки, лонжероны) в штатные отверстия без применения резки и сверления. Поэтому устанавливается и демонтируется он не причиняя вреда автомобилю. Кроме бампера конструкция предохраняет от повреждения часть капота, фары, картер двигателя и радиаторную решетку.
Особенности конструкции кенгурятника:
Низкий – конструкция доходит до радиаторной решетки.
Высокий – закрывает её.
С защитой картера.
Современные устройства изготавливаются из композитного материала, который отличается повышенной пружинистостью – изогнутая часть конструкции становится энергопоглощающей. Она плавно и емко гасит силу удара от столкновения.